Рено Меган 2 замена воздушного фильтра

Проблемы при оплате банковскими картами

Страшилка о фильтре и потери мощности

Что делать, если воздушный фильтр сильно забит грязью? Воздух вообще перестанет поступать в двигатель и он сломается? Увидела такой вопрос на одном из форумов блондинок. Я не хочу их расстраивать, я просто хочу сказать, что сила будет потеряна. Вот фото воздушного фильтра после 20 тыс км эксплуатации автомобиля в Волгограде.

Внешний вид воздушного фильтра Рено Меган 2 после 20 тыс км эксплуатации автомобиля

Снаружи не очень грязно, я видел и хуже. Я снял его, очистил от листьев, пропылесосил и надел обратно. А теперь подробнее о снятии (замене) воздушного фильтра на автомобиле Рено Меган 2.

Замена воздушного фильтра на Рено Флюенс

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с необходимостью замены воздушного фильтра в своем автомобиле. Для этого совершенно не обязательно обращаться к специалистам автосервиса, деталь можно поменять своими руками, сэкономив при этом время и финансы. Следуя приведенным ниже рекомендациям, владельцы авто марки Renault Fluence смогут без труда произвести необходимые манипуляции.

Когда нужно менять?

По регламенту технического обслуживания Renault Fluence периодичность замены воздушного фильтра составляет каждые 15000 км пробега. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля фильтрующий элемент может засориться раньше, поэтому автовладелец должен сам принимать решение о необходимости его замены.

Опытный водитель заметит признаки необходимости замены очищающего устройства в своем автомобиле при их первом появлении:

  • Растет расход топлива, двигатель из-за засора получает недостаточно кислорода, необходимого для сжигания горючей смеси;
  • Возникают проблемы с запуском двигателя;
  • Движок автомобиля теряет мощность, увеличиваются затраты энергии на всасывание воздушного потока;
  • В выхлопе увеличивается процент углекислого газа.

При появлении одного или нескольких перечисленных признаков владельцу Рено Флюенс рекомендуется заменить воздушный фильтр в своем автомобиле.

Выбор воздушного фильтра

Каждый владелец Renault Fluence должен знать, как правильно выбрать воздушный фильтр для своей модели автомобиля. Правильно подобранная деталь прослужит максимальный срок, обеспечит бесперебойную работу мотора.

На современном рынке автомобильных деталей представлены воздушные фильтры для Рено Флюенс от разных производителей. Отличие деталей состоит лишь в качестве уплотнителя и надежности вклейки фильтрующего элемента.

Владельцам Renault Fluence рекомендуется приобретать оригинал, либо выбрать по каталогу аналог, максимально близкий по параметрам к оригиналу. Главными параметрами считаются пропускная способность и сопротивляемость воздушному потоку.

Также рекомендуется обращать внимание на пористость и стойкость. Аналогичным образом подбираются салонный, топливный и масляный фильтры

Аналогичным образом подбираются салонный, топливный и масляный фильтры

Аналогичным образом подбираются салонный, топливный и масляный фильтры.

Пошаговая инструкция

Замена воздушного фильтра двигателя Рено Флюенс — несложная и быстрая процедура. При определенном навыке она занимает не более 10 минут. Начинающие автолюбители тоже не потратят много времени на снятие испорченной детали и установку новой, если у них есть подробное описание этапов работы.

Перед тем, как приступить к работе, автовладелец должен подготовить необходимые инструменты:

  • торцовые или накидные ключи;
  • рулетка или линейка;
  • крестовая отвертка;
  • пассатижи.

Пошаговая инструкция замены очистительного элемента:

  • Поднять капот автомобиля, определить расположение корпуса фильтра. Он находится за аккумулятором, ближе к лобовому стеклу;
  • Для удобства можно снять крышку аккумулятора, она зафиксирована защелками или 2 саморезами (некоторые автолюбители пропускают этот этап);
  • Открутить болты, фиксирующие защитную крышку картриджа воздушного фильтра;
  • Потянув за торец, извлечь картридж со старым фильтрующим элементом, вынуть из него устройство;
  • Заправить подготовленный новый фильтр в картридж, установить его на место;
  • Убедиться, что картридж правильно вошел в паз и хорошо прилегает к контуру;
  • Прикрутить защитные крышки фильтра и аккумулятора.

Соблюдая последовательность действий, любой владелец автомобиля Renault Fluence сможет самостоятельно заменить воздушный фильтр буквально за несколько минут.

Последствия несвоевременной замены

Многие автовладельцы полагают, что можно не обращать внимания на забитый очистительный элемент, считая, что перечисленные проблемы не причинят мотору машины заметного вреда.

Но сильно тянуть со сменой детали не рекомендуется.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра — как минимум, значительное сокращение ресурса двигателя, в некоторых случаях даже его поломка, чреватая дорогостоящим сложным ремонтом.

Своевременная регулярная замена воздушного фильтра обеспечит двигателю вашего Рено Флюенс достойный срок службы, а автовладельца избавит от многих проблем.

Замена салонного фильтра Megane 2

  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2

Салонный фильтр на Меган 2 меняется раз в 30 000 км

Код оригинального салонного фильтра: 7701064235 угольный

Аналоги: E2556 Eolo, Filtron K1130 угольный, Alco MS-6271, CORTECO 80000670

Цены на запчасти Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Данный способ произведен согласно регламенту со снятием бардачка.

Салонный фильтр находится за ним:

Тянем вверх и отгибаем накладку порога. Она на защелках и выскочит легко. При этом освобождается следующая накладка порога, которая уходит вверх к бардачку. Снимаем накладку на торпеде.

Откручиваем болты. Для работы понадобится набор ключей Торкс.

Откручиваем крепление бардачка

Откручиваем шесть винтов: один справа под накладкой (поддеваем ее тонкой отверткой), три в бардачке и два под боковой накладкой бардачка.

Откручиваем и снимаем накладку под бардачком. Ее надо погнуть посредине и покачивая тянуть на себя.

В левой нижней части бардачка отверткой помогаем выйти из своего гнезда защелке, которая расположена на бардачке. После этого тянем бардачок на себя и он мягко и с благодарностью ложится вам в руки. Для ленивых действие пятое и шестое наверное можно опустить и просто тянуть бардачок покрепче на себя после действия четвертого.

За воздуховодом видим фильтр. Сжимаем торчащие уши фильтра и тянем его горизонтально вправо. Вынув фильтр, пылесосим или чистим кисточкой отсек.

Для понимания. Так выглядит старый фильтр

Ставим новый фильтр и, при желании, фиксируем саморезом (3,5х12мм) с шайбой. Собираем все, естественно, в обратном порядке.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Снятие

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите аккумуляторную батарею.

Разъедините разъемы ЭБУ системы впрыска.

Рис. 2.19. Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов: 1 – разъемы; 2 – полка; 3 – фланец

Открутите болты крепления полки под аккумуляторную батарею и снимите фланец крепления жгута проводов (рис. 2.19).

Отсоедините жгуты проводов от полки под аккумуляторную батарею.

Снимите полку под аккумуляторную батарею.

Рис. 2.20. Снятие ЭБУ системы впрыска: 1 – ЭБУ системы впрыска

Снимите ЭБУ системы впрыска вместе с кронштейном (рис. 2.20).

Рис. 2.21. Снятие патрубка забора воздуха и воздухопроводов: 1 – патрубок; 2 – воздуховоды

Снимите патрубок забора воздуха и воздухопроводы (рис. 2.21).

Снимите корпус воздушного фильтра.

Воздушный фильтр в бензиновом двигателе

1. Откройте капот.

2. Крестообразной отверткой открутите два винта, крепящих крышку к корпусу воздушного фильтра. В этом случае винты не удаляются даже при полном ослаблении.

3. Немного тянет на себя…. и вверх снимите крышку корпуса воздушного фильтра с фильтрующим элементом. Видим сам фильтр.

4. Подцепляем и снимаем старый фильтр с крышки. Выбрасываем как отходы, так как использовать старый фильтрующий элемент невозможно, даже продув его сжатым воздухом. В нем все еще содержатся частички грязи и пыли, поэтому он уже не будет выполнять свои функции так же хорошо, как новый фильтрующий элемент.

5. С помощью пылесоса и куска тряпки аккуратно снимите с крышки…..и сам корпус фильтра, пылинки, мусор, листву и тд

Обратите внимание на следующее:
Не продувайте корпус воздушного фильтра сжатым воздухом, иначе мусор может попасть в воздуховоды. 6

Берем новый фильтр и ставим его в крышку корпуса. Убедитесь, что край фильтра плотно прилегает к крышке, как показано ниже

6. Берем новый фильтр и ставим его в крышку корпуса. Убедитесь, что край фильтра плотно прилегает к крышке, как показано ниже.

Примечание:
— Используйте только оригинальный фильтрующий элемент.
— Обратите внимание на положение установки фильтрующего элемента.
— При установке фильтрующего элемента убедитесь, что он находится по центру гнезда крышки корпуса воздушного фильтра. 7

Смотать и установить крышку корпуса воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом. Затем закрепите крышку двумя винтами

7. Смотать и установить крышку корпуса воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом. Затем закрепите крышку двумя винтами.

Примечание:
Убедитесь, что пыль или грязь не попали в корпус воздушного фильтра

Мы также следим за тем, чтобы фильтрующий элемент точно подходил к корпусу воздушного фильтра (обратите внимание на уплотнительную кромку фильтрующего элемента)

8. Закройте капот.

Демонтаж воздушного фильтра

Подготовьте полотенце, или что-то похожее, чем Вы сможете заткнуть открытый корпус воздуховода.

Для начала я бы рекомендовал снять массу от аккумулятора, но на моих фотографиях видно, что я её не снимал. Но, на всякий случай, скажу, что это будет не лишним.

Воздушный фильтр находится внутри корпуса воздуховода сразу за аккумулятором. Вам потребуется открутить два самореза, они не выпадающие, то есть, не надо их пытаться высунуть сразу после того, как вы их открутили.

Я заткнул снятый корпус полотенцем, чтобы не надуло грязи внутрь корпуса

Берем в руки отвертку

Сразу скажу, что французы сделали процедуру снятия фильтра простой, но муторной. Всего два болта, но они так не удобно находятся.

Нужна либо маленькая отвертка и трещотка (на фото выше их видно), либо специальная «поворотная» трещотка. Если поворотной у Вас нет, то придётся пользоваться по очереди отверткой накрест и прямой трещеткой (шлиц).

Пылесосом прочистите внутренности корпуса, обычно там листва и насекомые. После извлечения заткните образовавшееся отверстие.

Затыкаем корпус фильтра

Далее извлекаем фильтр из корпуса. Берем новый, и вставляем на место старого. Я же пропылесосил старый, и вставил его. Но мне не привез запчасти поставщик, а я фильтр надо было диагностировать.

Воздушный фильтр, корпус и насадка на пылесос

Одеваем все обратно

Теперь вытаскиваем полотенце и начинаем вставлять корпус воздушного фильтра. Вставляется он сложнее, чем вытаскивался, поэтому аккуратно, чтобы не повредить никаких креплений. Дальше закручиваем два самореза обратно. Одеваем массу и заводим автомобиль. Старый фильтр выкидываем на помойку.

Как правильно демонтировать и устанавливать

После покупки новой детали можно приступать к обмену. При покупке нужно ориентироваться на совместимость модели фильтра с автомобилем.

На прилавках автосалонов можно найти различные модификации, но лучше установить стандартную марку на Рено Меган 2. Конструктивно эти элементы отличаются:

  • модель года;
  • Тип двигателя;
  • поколения Рено Меган.

В случае обычного приобретения можно начинать технологию установки (например, при дизельном двигателе):

  1. В моторном отсеке следует найти воздушный фильтр топливной системы Меган с дизелем (обычный номер 82 00 371 661). Для этого нужны инструкции по идентификации артикула. Он расположен между аккумулятором и передним стеклом.
  2. Крышка прикручена двумя винтами Torx. Чтобы их открутить, нужно немного повозиться. Ведь отвертка может достать до них под углом. Для упрощения используйте гибкую отвертку.
  3. После ослабления устройства его тянут на себя с небольшим отклонением вверх.
  4. Фильтр Renault вынимается из пластиковой рамы.
  5. С помощью пылесоса очистите воздуховод и крышку изнутри.
  6. Собирается новая часть.
  7. При установке запчастей в обратном порядке не забывайте, что предварительно был запрессован сальник.

Двигатели E7J

Снятие

1a. Отверните и снимите болты.

1b. Снимите винт крышки с верхней части воздушного фильтра, затем выпустите скобы и снимите крышку. Извлеките фильтрующий элемент (обратитесь к иллюстрациям).

2a. Отсоедините шланг теплого воздуха от кожуха выпускного коллектора.

2b. Ослабьте скобу.

2c. Затем отсоедините окружающий воздушный шланг от входного коленчатого патрубка на воздушном фильтре (обратитесь к иллюстрациям).

3a. Выпустите резиновый ремень.

3b. Затем поднимите корпус фильтра с корпуса дросселя и отсоедините шланг вентиляции картера (обратитесь к иллюстрациям).

4. Если необходимо, отверните болты и снимите кронштейн. Снимите шланг и отверните впускной воздуховод от передней части двигательного отсека.

Замена воздушного фильтра Renault Megane с двигателем E7J

В руководстве по техобслуживанию Рено Меган с двигателем E7J крышка воздушного фильтра обозначена цифрой 8. Стрелками обозначены крепежные болты и защелки-скобы.

Замена воздушного фильтра Рено Меган

  • Отвернем крепежные детали.
  • Извлекаем фильтр, очищаем внутреннюю полость корпуса фильтра, ставим фильтр, крепим детали в обратном порядке.
  • Вот оригинальный фильтр: 77 01 03 48 72
  • Подходит для Меган Классик, Меган Сценик, Меган Грандтур с двигателями E7J (626, 624, 764). Аналоги оригиналу:
BOLKB031222
BOSCH1 457 429 923
MANN-FILTERC 2766
K&NE-9236

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем К7М

В руководстве по ТО крышка воздушного фильтра под номером 8. Зеленая стрелочка указывает на хомут крепления патрубка воздухозаборника.

  1. Отворачиваем винты крепления крышки, отсоединяем хомут, откидываем крышку, достаем и меняем фильтр.
  2. Оригинальный фильтр: 77 01 065 609
  3. Аналоги:
CLEAN FILTERSMA401
MANNC13803
DENCKERMANNA140746

Замена воздушного фильтра Рено Меган с двигателем F3R и F7R

Смотрим в руководство по ТО. Крышка фильтра обозначена цифрой 8.

  • Отворачиваем винты крепления крышки фильтра.
  • Отворачиваем центральный винт, извлекаем фильтр, меняем, собираем все детали обратно.
  • Оригинальный фильтр: 7701033713
  • Внешний диаметр 137мм
  • Внутренний диаметр 89мм
  • Общая высота 125мм
  • Аналоги:
MANN-FILTERC 18 121
K&NE-9130
BOSCH1 457 429 841
FRAMCA5229
FILTRONAR274

Замена воздушного фильтра на Рено Меган 2

На российский рынок с 2002 года поступил обновленный Меган 2 – второе поколение. Двигатель бензиновый К4М (760,761,812,813), К9К 1,5 dCi. Вот оригинальный фильтр для этого автомобиля: 8200371661.

Отворачиваем два винта крепления крышки кассеты фильтра. Удобно использовать специальную отвертку с гибким валом. Затем достаем кассету с фильтром и пылесосом чистим внутреннюю полость корпуса фильтра.

  1. Меняем фильтр и делаем сборку в обратном порядке.
  2. Аналоги фильтра:
BOSCH1987429406
FILTRONAP1852
NECHT-MAHLELX9572
MANNC2538
K&N33-2849

Эти фильтры используются и для Меган 3 – третьего поколения. Располагаться могут, как и у Меган 1,6 16V с двигателем К4М. Крепится двумя винтами. Расположен за двигателем.

Снимаем хомут на патрубке воздухозаборника, отодвигаем в сторону и вытаскиваем на себя короб резонатора.

Путь к кассете фильтра свободен. Отворачиваем два винта, вытаскиваем кассету, меняем фильтр.

Мы рассмотрели замену воздушных фильтров Рено Меган всех поколений. Обслуживание фильтра происходит через 15-20 тысяч км. Покупайте фильтры многоразового использования. Такие фильтры легко чистить. Одного фильтра хватает на 100 000 и более км пробега.

Также посмотрите видео по самостоятельной замене воздушного фильтра на Renault Megane:

Замена на бензиновом варианте авто

Изделие под артикулом 8671005920 для Renault Megane 2 на бензиновом двигателе K4J выполняется иначе.

  1. В моторном отсеке Рено Меган вы должны найти воздушный фильтр. Он расположен между двигателем и задней частью капота.
  2. Глушитель воздухозаборника, который находится между двигателем и аккумулятором, следует демонтировать. Для этого откручиваем болт с левой стороны глушителя.
  3. На корпусе воздухозаборника после глушителя с помощью шестигранника и отвертки TORX откручивается пара саморезов. Если при снятии фильтра доступ заблокирован из-за вакуумного шланга насоса усилителя тормозов, снимите его, а затем снимите крышку.
  4. Поверхности очищаются пылесосом.
  5. Идет замена.
  6. Сборка компонентов Megane осуществляется в обратном порядке

Этапы работы

Откручиваем винты по краям фильтрующей камеры. Чтобы было удобнее, лучше прибегнуть к поочередному откручиванию двумя видами отверток. Это сделано для того, чтобы обычная отвертка туда плохо влезла, а при попытке открутить под углом она будет постоянно соскакивать. Если использовать две разные отвертки, откручивать будет гораздо удобнее. Если вы найдете 90-градусную отвертку, это значительно упростит задачу. Однако при использовании такой отвертки может быть повреждена изоляция проводов, контактирующих с отверткой

В этом отношении следует проявлять большую осторожность.
Болты, которые необходимо ослабить.
Следующим шагом является извлечение картриджа фильтра. Его нужно аккуратно подтянуть

Иногда свободному извлечению может мешать пластина под проводами. Его можно немного отодвинуть от кассеты с помощью отвертки.
Извлечение картриджа с фильтрующим элементом.
Опять же, будьте осторожны с проводами, которые находятся возле фильтрующей камеры, иначе можно повредить изоляцию, которая не очень прочна. Их лучше оттолкнуть или защитить чем-то.
Сняв картридж с фильтрующим элементом, можно увидеть, насколько он загрязнен пылью и насекомыми.
Кассета с фильтрующим элементом.
Камера фильтра также, вероятно, загрязнена, поэтому ее следует пропылесосить и протереть чистой тканью.
Камеру нужно пропылесосить.
Устанавливаем новый фильтр, если пластина опять мешает, подгибаем.
Кассетная установка.
Последний шаг – аналогичным образом двумя отвертками затянуть болты.

Замена воздушного фильтра (двигатель F4R)

Снятие крышки корпуса воздушного фильтра: 1 — болты.

Отверните болты крепления крышки корпуса воздушного фильтра.

Снятие крышки и фильтрующего элемента: 1 — втулка.

Снимите крышку и фильтрующий элемент.

Установите детали в обратном порядке.

Затяните требуемым моментом болты крышки батарейного отсека.

Снятие и установка корпуса воздушного фильтра (двигатель K4J)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы.

Снятие прокладки и пластиковых заклепок: 1 — прокладка: 2 — заклепки.

Снимите прокладку и пластиковые заклепки.

Снимите декоративную накладку.

Снимите рычаги стеклоочистителя с помощью специального инструмента.

Снимите решетку воздухозаборника.

Снятие крепления шумоизоляционного материала к переборочному щиту: 1 — крепление звукоизоляционного материала к переборочному щиту.

Снимите элементы крепления шумоизоляционного материала передней панели и шумоизоляционного материала передней панели.

Открутите болт глушителя впуска: 1 — прикрепите шумоизоляционный материал к экрану перегородки.

Ослабьте болт крепления впускного глушителя.

Снимите впускной глушитель.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного коллектора.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов: 1 — вакуумный шланг; 2 — болты крепления крышки воздушного фильтра.

Открутите два винта крепления крышки воздушного фильтра.

Снимите фильтрующий элемент.

Будьте осторожны, чтобы не повредить всасывающую трубу на впускном коллекторе. Если трубка повреждена, замените коллектор.

Отсоедините крепление кислородного датчика: 1 — разъем; 2 — держатель.

Отсоединяем разъем кислородного датчика и снимаем держатель

Болты крепления блока распределения воздуха: 1 — болты.

Ослабьте винты, крепящие блок распределения воздуха.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка.

Заменяйте прокладку корпуса дроссельной заслонки каждый раз, когда она снимается, используйте смазку для облегчения установки.

Также заменяйте пластиковые заклепки и держатели после каждого снятия.

Установите в порядке, обратном снятию.

Затяните (9 Нм) болты крепления узла воздушного фильтра.

Подсоедините провода к клеммам аккумулятора, начиная с положительной клеммы.

Затяните (4 Нм) болты крышки аккумуляторного отсека.

Замена воздушного фильтра (двигатель K4M)

Снимите верхние крышки двигателя.

Отсоедините провода от клемм аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы.

Снимите батарейный блок.

Отсоедините разъемы ЭБУ системы впрыска.

Отсоединение разъемов ЭБУ и снятие фланца крепления жгута проводов: 1 — разъемы; 2 — полка; 3 — фланец.

Открутите болты на полке под аккумулятором и снимите фланец на жгуте проводов.

Отсоедините жгуты проводов от полки аккумуляторной батареи.

Снимите полку аккумуляторной батареи.

Снятие ЭБУ впрыска: 1 — ЭБУ впрыска.

Снимите ЭБУ системы впрыска с кронштейном.

Рис. 15. Снятие воздухозаборных патрубков и воздуховодов: 1 — патрубок; 2 — воздуховоды

Снимите воздухозаборную трубу и воздуховоды.

Снимите корпус воздушного фильтра.

Установка.

Установите в порядке, обратном снятию.

Затяните болты полки аккумуляторной батареи (21 Нм).

Подсоедините провода к клеммам аккумулятора, начиная с положительной клеммы.

Затяните (4 Нм) болты крышки аккумуляторного отсека.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий