Школа зимнего вождения Renault в Карелии, тест драйв автомобилей Duster, Koleos и Kaptur

Где купить

Второй важный момент. Нужно определиться с тем, где купить запчасти для двигателя и других систем. При этом следует учитывать целый ряд факторов. Прежде всего, качество запасных частей. Многие дельцы продают контрафактные узлы и детали низкого качества по цене оригинальных, причем подделку от оригинала не отличить, и получают тем самым сверхприбыль.

Исходя из этого все необходимо покупать в том месте, где выполняется ремонт, ведь мастера заинтересованы в высоком качестве работ, которое во многом зависит от того, какие запасные части используются. Если установить деталь низкого качества, это приведет к скорой поломке, претензии будут именно к мастеру, производившему ремонт или плановую (внеплановую) замену. В связи с этим мастера Технического Центра «Гвардейский» заинтересованы устанавливать качественные запчасти, будь-то ролики, подшипники или другие детали, чтобы претензий не было, а качество услуг находилось на высочайшем уровне.

Поэтому на территории техцентра работает магазин Рено, который занимается продажей сертифицированных, высококачественных комплектующих к французскому паркетнику.

Третий момент — стоимость деталей, во многом она определена исходя из торговой наценки, чем меньше посредников между производителем запчастей и конечной точкой продаж, тем меньше торговая наценка, при условии, что это не контрафакт или «серый импорт». У нашего техцентра прямые связи с производителями и их дилерами.

Четвертый момент. Важным условием успешной деятельности любого автомагазина является оборот, поэтому весь ассортимент деталей и узлов держать не выгодно, только ходовые позиции. Например, покупка фильтра (салонного, топливного, воздушного) не составит проблем, они всегда есть в продаже, а вот резонатор или глушители возможно, при отсутствии на складе, придется и заказывать.

Важно то, чтобы были созданы условия, когда запчасти заказать можно легко и просто, а срок выполнения заявки был бы минимальным. На таких условиях работает магазин Рено, расположенный на территории Технического Центра «Гвардейский»

Благодаря оптимизированной логистике и прямым связям с производителями, все необходимые комплектующие доставляются в минимально возможные сроки, оперативно.

Подбор запчастей, например, если нужны для тормозной системы колодки, для трансмиссии сцепление или для газораспределительного механизма ремни, в магазине Рено выполняется на основании электронного каталога. Достаточно знать VIN-код, модификацию или оригинальный код запасной части, чтобы подобрать оптимальный вариант для замены или при возможности ремонта. Причем все запчасти соответствуют стандартам, как европейским, так и отечественным, отличаются надежностью, долговечностью и имеют гарантию.

Необходима диагностика Рено Дастер в Казани? Не знаете где приобрести качественные запчасти для ремонта (замены) узлов французского кроссовера? Обращайтесь в Технический Центр «Гвардейский», а также магазин Рено, расположенный на его территории!

Причины замены

Renault Duster

Duster является бестселлером среди кроссоверов от Рено. К числу преимуществ относятся:
отличная проходимость;плавность хода;надежность дизельного мотора;высокий крутящий момент у бензиновых моторов;просторный салон.

Для условий Заполярья наилучшим вариантом можно считать комплектацию с бензиновым мотором на 2 литра, который выдает момент в размере 195 Нм, хотя мощность не слишком большая – 135 лошадей, поэтому и расход топлива приемлемый. Такой мотор хорош и в городе, и на просёлочных тропах, хотя с серьезным бездорожьем не сбавится.

К недостаткам данной модели можно отнести не слишком высокое качество пластика и небольшие огрехи в сборке. Хотя пространства достаточно и для водителя, и для каждого из пассажиров, кресла нравятся далеко не всем, в частности боковая поддержка продумана не слишком хорошо, что будет чувствоваться в дальних поездках.

Renault Kaptur

Данная модель была выпущена на основе своего предшественника – Duster. Немного увеличилась мощность двухлитрового двигателя, теперь она составила 145 лошадиных сил, комплектация полным приводом позволила сделать модель еще более универсальной. Она отлично справляется со снегом, колеей, вязким грунтом, а с этим приходится сталкиваться большинству жителей Заполярья. Renault Kaptur получил увеличенный до 205 миллиметров клиренс, что также говорит в его пользу. Комплектация различными устройствами подогрева также стала преимуществом этой модели.

Существенным недостатком стал возросший расход топлива: в городском режиме он составит около 13 литров на 100 километров, в смешанном цикле можно добиться показателей в 11 литров, но зимой эта цифра вырастет еще больше. Нарекания вызвало и качество резиновых изделий, которые быстро разрушаются при минусовой температуре.

Renault Koleos

Обновленный Koleos порадовал поклонников Renault расширенной комплектацией, теплым салоном, мягким ходом и отличными показателями расхода. Однако некоторые проблемы все же остались. В первую очередь, все еще недоработанным остается механизм запуска после длительного периода охлаждения, что очень неудобно для жителей северных регионов. Подвеска достаточно мягкая, отлично скрадывает неровности, у рестайлинговой модели показатели запаса прочности улучшены, но ремонт по-прежнему будет достаточно дорогим.

Вместе с тем, преимуществ у модели намного больше. Во-первых, производитель сохранил впечатляющий дорожный просвет, от 208 до 210 миллиметров у версий разных годов. Во-вторых, двигатели радуют сочетанием небольшого расхода и высокой мощности. Двухлитровый бензиновый мотор показывает 144 лошадиных силы, вариант с 2,5 литрами порадует владельца 171 силами. Подключаемый полный привод с современным вариатором позволит комфортно перемещаться по городу на привычном переднем приводе, а на бездорожье подключать задний вариант, преодолевая серьезные препятствия. Производитель также увеличил угол прохождения дорожных препятствий, автомобиль отлично держит колею, а это немалое преимущество для жителей Заполярья.

Статья подготовлена при поддержке компании «Аксель-Ренорд», официального дилера Renault в Мурманске и Мончегорске

Авто 2015 года

Драйв начинается с правильного торможения

Нет ничего важнее умения тормозить, когда ты едешь по голому льду. Именно поэтому знакомство с покрытием начинается с разгонов и торможений. Разгон с минимальной пробуксовкой — не более 10−15%. Далеко не сразу удается останавливаться там, где предполагаешь. Kaptur и Duster тормозят примерно одинаково, Koleos едет немного дальше. Уже появляется понятие, как машина дружит со льдом, как шипы вгрызаются в покрытие.

Разгоны-торможения на льду — упражнение примитивное, но очень эффективное для понимания того, как автомобиль «дружит» с покрытием

Обучение построено очень грамотно: от простого к сложному. При этом новичкам не страшно, бывалым — не скучно.

На площадке участник находится в машине один. Вернее, вдвоем с рацией. Очень удобно: ты видишь, как едет коллега, и слышишь все комментарии инструктора для него. По команде стартуешь сам, и, полагаясь на подробные замечания инструктора, стараешься пройти трассу правильно и красиво (за это в конце ставят баллы). Пока ожидаешь своей очереди и отдыхаешь — есть прекрасная возможность проанализировать свои ошибки, если они были, на примере коллег.

В таком режиме мы оттачивали классическую «змейку», «змейку» со смещением, поворот на 180 градусов в скольжении, поворот на 360 градусов вокруг центра, а также «полицейский разворот».

Технические характеристики в таблице

В таблице приведены данные автомобилей Renault Duster рестайлинговой версии с объемом двигателя 2,0 л (143 л. с.) и Renault Koleos – 2,0 л (144 л.с.).

Модель автоРено ДастерРено Клеос
Топливобензинбензин
Тип кузоваSUVSUV
ТрансмиссияМКПП 6вариатор
Привод4WD (полный)4WD (полный)
Максимальный крутящий момент Нм при оборотах195/4000200/4400
Объем топливного бака (л)5060
Число дверей55
Время разгона до 100 км/час (с)10,311,3
Масса (кг)13701600
Расход топлива л/100 км7,87,5
Число мест55
Страна сборкиРоссияЮжная Корея

Средняя цена нового Дастера составляет 963 тыс. руб., а Колеос – 1,7 млн руб.

Описание автомобилей

Рено Дастер является самым продаваемым внедорожником в России. С прекращением выпуска Колеос первого поколения любителям Duster Renault пересаживаться стало некуда.

Но фанатам Дастер повезло, фирма представила новую модель Koleos второго поколения. Кроссовер не имеет ничего общего с предыдущей моделью, т. к. построен на модульной тележке Ниссан Х-Трейл. Это единственная модель линейки Рено, которая не выпускается в России.

Renault Koleos

Компактный кроссовер производится компанией Renault на заводе в южнокорейском городе Пуссан. Колеос стал первой моделью специально разработанного спортивно-утилитарного автомобиля.

Машина в первую очередь предназначена для асфальтового покрытия, а полный привод применяется для езды по снегу и по дорогам с затяжными подъемами. Благодаря высокой степени безопасности может использоваться в качестве семейного автомобиля.

Renault Duster

Впервые Дастер был представлен в конце 2009 г. дочерней маркой Dacia. Авто базируется на платформе Ниссан Жук, которая была модернизирована для использования иных мостов и системы полного привода.

Машина имеет дорожный просвет 210 мм и короткие свесы, что обеспечивает угол съезда 35°. Модель выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах.

Кроссовер комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л (102 л. с.), 2,0 л (143 л. с.) и дизелем 1,5 л (109 л. с.). Силовые агрегаты объемом 2 л оснащены как автоматической, так и механической коробкой передач.

Производство Renault Duster организовано на заводе “Автофрамос” на площадях АЗЛК. Модификация предназначена для продаж на территории России и в странах СНГ.

Четыре комплектации, восемнадцать вариаций

Запрашиваемый на сегодняшний день минимум за новый Renault Duster – 945 000 рублей. То есть в «базе» (Access, 1,6 литра, 114 л.с., 4×2, 5МКП) автомобиль подорожал на 33 000 рублей. При этом много чего обрел. Выбор оборудования следующий: электроусилитель руля, розетка 12В, светодиодные ДХО, двухсекционный пол багажника, передние стеклоподъемники, электрический ЦЗ, водительский аэрбег, складной ключ, электрозеркала, подсветка перчаточного ящика.

В версии Life — четыре вариации моторов/трансмиссий, цена: 1 065 000 – 1 230 000 рублей. Средняя Drive – пять вариаций, ценовая вилка: 1 230 000 – 1 400 000 рублей. Как ожидается, это будет наиболее продаваемая комплектация из всех. Во всяком случае, до сего дня на нее приходилось до 65% всех заказов.

Топовая версия Style – новая и самая дорогая: 1 350 000 – 1 460 000 рублей. Здесь четыре вариации моторов/трансмиссий, правда, базовый 1,6-литровый двигатель не доступен. Зато список оборудования роскошный: подогрев руля, датчики дождя и света, климат-контроль, задние датчики парковки, камера заднего вида, мультимедиа EasyLink, тонировка задних стекло, пластиковая защита колесных арок, 17-дюймовые легкосплавные диски, подлокотник, круиз, задние светодиодные фонари, противотуманки, боковые подушки безопасности, кожаная отделка руля, обгорев лобового стекла и пр.

  • Тест-драйв нового Lada Largus: как поработал АВТОВАЗ над этой моделью
  • Сколько стоит сделать новую «Ниву»: блогер Лиса показала на видео как она переделала старый внедорожник в новый
  • Как вписать в страховку еще одного водителя

Внедорожный вариатор

Руль теперь «чистый», никакое дорожное безобразие на него не передается – на страже стоит электроусилитель с короткой рейкой (3 оборота руля «от и до» вместо старых 3,2). С ним, понятное дело, удобнее на парковке и вне асфальта.

У TCe роскошный момент в 250 Нм, который доступен уже с 1700 об/мин. Будете шпарить по грунтовке на 17-х колесах и увидите, что жизни в «легких» хватает вплоть до 5300 об/мин. Задняя многорычажка глотает практически все, что попадается на пути, ставший более жестким кузов принимает удары на свои ребра, а система полного привода All Mode 4×4-I приходит на выручку в надлежащий момент. В общем, в арсенале проверенные жизнью повадки, и какое-либо откровение здесь просто не требуется.

Как и прежде, режим 2WD подходит для экономичного движения по шоссе. Auto позволяет системе самостоятельно решать, когда подключать заднюю ось и перераспределять на нее крутящий момент. Lock — постоянный полный привод с распределением крутящего момента 50:50. Есть система помощи на спуске с горы – это новинка, и она доступна на всех полноприводных версиях. Вы активируете Lock, нажимаете на эту кнопку — и вперед: не касаясь педали тормоза, автомобиль спускается. По умолчанию едет 5 км/ч, но скорость при желании можно регулировать.

Фирменный «дастеровский» Lock работает до 80 км/ч. Внедорожные режимы, которые позволяют перераспределять момент даже при отключенной ESP на одной оси вместе с энергоёмкостью и геометрией подвески — залог высокой проходимости.

В режимах 2WD или Auto настройки альянса TCe/CVT схожие с Arkana и Kaptur (калибровки, правда, делаются под каждый автомобиль индивидуально). А вот поведение TCe и CVT в режиме Lock, по словам Анатолия Калицева, эксперта по продукту «Renault Россия», было доработано. Прежде всего, по части отклика на педаль газа, чтобы можно было контролировать пробуксовку, поскольку TCe – двигатель мощный, с бОльшим, чем у того же дизеля (240 Нм), моментом. В режиме Lock блокировка гидротрансформатора теперь осуществляется на скорости до 45 км/ч вместо прежних 12 км/ч – это позволяет избежать ударных нагрузок на клиноременную часть трансмиссии. Фактически получился внедорожный CVT.

Когда едешь в режиме Lock, ESP отключается, педаль газа становится более задемпфированной внизу, чтобы не так резко срывать колеса в пробуксовку. С одной стороны, это здорово: меньше буксуешь, с другой – там, где тяжело, не хватает момента, приходится играть сцеплением, а то можно заглохнуть.

Очки за технику и за общее впечатление

Сорвать Kaptur и Duster в занос не так просто, учитывая их переднеприводный характер (крутящий момент распределяется с приоритетом на переднюю ось), но возможно при резком повороте руля и импульсном нажатии на газ. Здесь главное не перестараться и не начать вращаться вокруг своей оси.

Главная задача на ледовой площадке — показать красивый управляемый занос. Однако практический его смысл важнее, чем кажется: умение контролировать угол заноса понадобится при прохождении скоростных трасс. Чуть больше газ — машину тянет наружу поворота, чуть меньше — затягивает внутрь, и скорость прохождения трассы падает.

Этот опыт можно, хоть и с натяжкой, спроецировать на ситуацию на реальной дороге. К примеру, водитель увидел крутой поворот в последний момент. Теоретически, если владеть навыками контролируемого заноса, можно заставить автомобиль войти в поворот, проскользив задней осью, и тем самым «забросить» себя в поворот, не улетев на обочину и не «закрутившись».

И снова отмечаем, что беспрерывный дрифт никаким образом не повлиял на работу многодисковой муфты. Сигнала о перегреве мы ни разу не увидели.

Другие критерии

Большое внимание в обоих автомобилях уделено безопасности. Колеос получил 5 звезд на краш-тесте (лобовое столкновение) Euro Ncap

Некоторые активные системы работают с перестраховкой. Это относится к системе торможения во время спуска по скользкой дороге.

В автомобиле установлено много электроники, которая делает все возможное, чтобы исправить ошибки водителя. На асфальте ее действие не ощущается, но на покрытии низкого качества или скользкой дороге устройство срабатывает быстро, еще до того, как водитель начнет выравнивать машину.

С Дастером все по другому. Он легко идет как по хорошей дороге, так и по бездорожью. На нем можно уверенно ползти по глубокому снегу и ехать по кочкам, не снижая скорости. Duster оснащен подвеской, которая есть не у каждого внедорожника. У него меньше подушек безопасности и электроники, но в одинаковых условиях он доедет дальше, чем Колеос.

Интерьер салонов

Дастер оборудован эргономичной центральной консолью. Мультимедийная система позволяет выводить на экран изображение от камер фронтальной и заднего вида. Имеется возможность регулировки руля. Модульные сиденья позволяют преобразовать салон в зависимости от потребностей. Задние кресла можно складывать в пропорции 1/3 или 2/3.

Однако расстояние между передним и задним рядами сидений недостаточное для размещения рослого пассажира. Багажник автомобиля имеет объем 408 л, этого не хватает для размещения вещей при путешествии семьей из 3-4 человек. На крыше установлены рейлинги для крепления автобагажника.

Для задних пассажиров установлены отдельные дефлекторы и 2 USB-разъема. Стандартный объем багажника составляет 542 л, а со сложенным вторым рядом кресел – 1690 л. Трансформировать их можно как со стороны салона, так и из багажного отсека.

Последовательность работ

Для удобного доступа к сливной пробке, загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В качестве страховки пользуемся противооткатными упорами и ручным тормозом.

Прогреваем двигатель до момента включения вентилятора охлаждения радиатора. Температура жидкости картера, при рабочей температуре ДВС, приблизительно 60 градусов. Что способствует лучшему сливу трансмиссионной жидкости.

При наличии защиты подкапотного пространства, снимаем её. Четырёхгранником откручиваем сливной болт.

Сливаем масло. Шестигранником на 8 выворачиваем ограничитель уровня смазки, препятствующий полному сливу жидкости. Находится в сливном отверстии.

Сливаем остатки. Закручиваем обратно ограничитель и сливной болт. Мерная трубочка пластмассовая, сильно не затягиваем. Для предотвращения протечек, меняем уплотнительное кольцо сливного болта.

Чтобы добраться до заливного отверстия, селектор АКПП устанавливаем в положение «N» (только при работающем стояночном тормозе и страховочных упорах). Трос привода селектора примет положение, позволяющее выкрутить заливную пробку.

Попадание грязи в картер АКПП недопустимо. Предварительно очищаем область вокруг заглушки. Откручиваем четырёхгранным ключом. При помощи шприца или воронки заливаем новую трансмиссионную смазку. Ориентируемся на количество слитой отработки. Если герметичность коробки не нарушена — около 3-3.5 литра.

Заводим автомобиль и переключаем АКПП поочередно во все положения с интервалом 5-10 секунд. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. При работающем двигателе, спускаемся в смотровую яму и откручиваем сливную пробку. Если масла больше нормы, сливаем лишнее.

По достижении нужного уровня, смазка перестает выливаться. Если уровень недостаточный и лишней жидкости не оказалось, закручиваем сливную пробку и доливаем через заливную горловину 300-400 мл масла. Повторяем процедуру.

После достижения нужного уровня, закручиваем все пробки усилием 30 Hm. Используем моментный ключ.

Масляный фильтр АКПП рекомендуется менять каждые 50 000 км. Замена производится путем снятия и разборки коробки передач. Пренебрегать данной процедурой не стоит.

Снижение пропускной способности фильтрующего элемента может вывести коробку передач из строя. В виду сложности работ, рекомендуется обращаться к профессионалам.

На бездорожье — не боги, но короли кроссоверов

Внедорожная школа на поверку оказалась совсем не школой, а сразу экзаменом. Здесь ничему никого не учили. Требовалось показать, что уже умеешь (или не умеешь), причем на время и на баллы.

Глубокий снег Duster преодолевает легко, благо стальной защитой укрыт почти весь моторный отсек снизу

Экипажами по два человека участники самостоятельно проходили кольцевую снежную трассу с глубокими колеями и одним триальным участком с ямами и разъезженным скользким подъемом. Только на нем подключался инструктор, который «штурманил» снаружи и давал подсказки по рации.

Тот факт, что Duster на «механике» берет такие препятствия на ура, ни для кого не стал неожиданностью. А вот то, что Kaptur на «автомате» легко пройдет скользкую горку без разгона, — многие совсем не ожидали. По ощущениям, разница в проходимости между этими двумя автомобилями практически не заметна, несмотря на чуть более длинную колесную базу у Kaptur.

Команда Renault не поленилась и создала комплекс триальных препятствий для участников. Среди них переправа — проезд по бревнам, глубокая канава, снежная целина.

Сложности представляла только целина: снег высотой «вам по пояс будет» предлагалось или копать, или топтать, или продавливать машиной, чтобы потом ее же выдергивать вторым авто. Или поливать чаем из термоса, например, — кто во что горазд. Секундомер при этом тикает.

В стандартную буксировочную проушину металлические шаклы не влазят, приходилось пользоваться гибким тросом

Наш экипаж из двух авто — Duster на «механике» и Kaptur с «автоматом», плюс два пилота и два штурмана, принял решение бросить на баррикаду первым Duster, полагаясь на его более внедорожный характер, а за ним пустить Kaptur. В целом стратегия не подвела, но лопаты и шаклы тоже пригодились. Кстати, в стандартные буксировочные петли шакл просто так не влазит, пользовались гибким «переходником». Надо отметить, что за время всех мытарств в сугробах ни в одном автомобиле не загорелся сигнал перегрева муфты, хотя машины ехали с пробуксовкой едва ли не постоянно.

На финише — канава, проехать которую можно только по «диагонали». Селектор режимов полного привода — в положении 4WD Lock. Duster проезжает «диагональ», не задумываясь. У Kaptur более широкая «юбка», поэтому нужно выбирать правильный угол входа, чтобы не зацепиться ей.

Koleos на офф-роад не пустили. Оно и понятно: слишком большой и тяжелый. И слишком дорогой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий