Дневная подсветка приборной панели.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Проверка исправности ламп приборов наружногоосвещения

Проверка исправности ламп приборов наружногоосвещения Renault Duster

Приборы наружного освещения и световой сигнализации играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, поэтому необходимо регулярно проверять их состояние, своевременно устраняя обнаруженные дефекты.

Перегоревшую лампу освещения салона или подсветки панели приборов заметить можно сразу, а вот, например, перегоревшую лампу сигнала торможения (ей отведена более важная роль в безопасности дорожного движения) — нет. Поэтому возьмите за правило проверять исправность ламп наружного освещения хотя бы раз в неделю, это не займет много времени. Проверку удобнее выполнять с помощником, но можно и в одиночку, воспользовавшись любой поверхностью, имеющей отражающую способность: боковина чистого автомобиля, стена дома с кафельной плиткой и т. д.

Последовательно включаем габаритный свет, ближний и дальний свет фар, противотуманные фары и фонари, фонари света заднего хода, сигналы торможения и аварийную сигнализацию, проверяя при этом включение соответствующих ламп.

Кроме того, при включении габаритного света должны загораться два фонаря подсветки номерного знака.

Перегоревшие лампы необходимо заменить (см. соответствующие разделы). При этом следует понимать, что если не горят все лампы одной цепи, например, все лампы сигналов торможения, то вряд ли перегорели все лампы сразу (хотя бывает и такое). В этом случае сначала следует проверить предохранитель соответствующей цепи, а уже затем попробовать заменить одну из ламп неработающей цепи заведомо исправной. Если выяснится, что дело не в лампах, проверяем соответствующий выключатель, в данном случае выключатель сигналов торможения, а уже затем соответствующую цепь электрооборудования.

Для фар головного света и противотуманных фар недостаточно просто излучать свет. Они должны светить строго определенным образом. Это является очень важным фактором для обеспечения безопасности дорожного движения и поэтому контролируется при проведении государственного технического осмотра. Предварительно направление света фар можно проверить, поставив автомобиль напротив вертикальной ровной стены на расстоянии двух-трех метров. Включаем ближний свет фар. Световые пучки должны иметь четкие границы сверху и быть на одном уровне. Проверяем работу электрокорректора. Для этого вращаем колесико регулятора и наблюдаем за пучками ближнего света фар: они должны равномерно опускаться и подниматься, останавливаясь на одном уровне. Если не регулируются обе фары, скорее всего, неисправен регулятор корректора фар, и необходимо его заменить. Если не регулируется одна из фар, неисправен исполнительный элемент корректора в соответствующей фаре. Выключаем ближний свет фар.

Если установлены, включаем противотуманные фары. Световые пучки должны иметь четкие границы сверху и быть на одном уровне.

Однако следует понимать, что такой способ проверки может выявить только очень большие нарушения в регулировке фар. Поэтому периодически необходимо проверять и при необходимости регулировать фары на станции технического обслуживания, обладающей соответствующим оборудованием (причем этот способ предпочтительнее при подготовке автомобиля к государственному техническому осмотру), или при помощи способа, представленного в разделе «Регулировка света фар».

Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Устройство для проверки исправности ламп подсветки своими руками — Обзор Полезный совет

Правильное решение проблемы с индикацией контроля исправности ламп на БСК

Ремонт реле 4422. 3747 (аналог 97. 3777)

Загорелась «кардиограмма» на Рено Дастер: причины

Датчик также информирует о проблемах в работе ЭБУ двигателя, датчиков впрыска, массового расхода воздуха, лямбда-зонда или неисправностях датчика подачи топлива. Пила может появиться при неисправности датчика скорости на АКПП.

Также, если пила загорелась на Дастере, следует проверить дроссельную заслонку, клапан и катализатор рециркуляции выхлопных газов (EGR). Все эти агрегаты загрязнены нагаром и отложениями сажи, что приводит к нестабильной работе механизмов и вызывает погрешности в работе ДВС при образовании топливной смеси.

Индикатор также сигнализирует о разгерметизации системы впуска, загрязнении воздушного фильтра и выходе из строя турбины, что приводит к перебоям в подаче воздуха в двигатель.

При запуске холодного двигателя пила иногда загорается, если неисправности в катушках зажигания бензиновых двигателей препятствуют нормальному воспламенению топливной смеси. Также при включении зажигания «холодное» индикатор может сообщать о выходе из строя электронной схемы реле свечей накаливания в дизельных двигателях.

Другие проблемы, вызывающие включение световой пилы, включают»:

  • Появление воды в дизельном топливе.
  • Необходимость замены топливной форсунки на дизельном двигателе (код неисправности — P1241);
  • Загрязнение дроссельной заслонки (код ошибки в цепи привода дроссельной заслонки — DF078);
  • Неисправность реле, отвечающего за частоту вращения электродвигателя вентилятора охлаждения (ошибка DF019);
  • Недостаточное количество воздуха в двигателе (при загорании индикатора после разгона, трогании с третьей-четвертой передачи, а также когда двигатель подвергается значительной нагрузке, например, на подъеме). О проблеме сигнализирует ошибка DF301.

Символы на приборной панели

На современных автомобилях нередко меняются характеристики работы приборов управления, они оснащаются новыми функциями и системами, со своими индикаторами, имеющими свои же новые символы. По-разному могут выглядеть графические обозначения ламп контроля одинаковых систем на автомобилях разных брендов, даже при одинаковом расположении индикаторов и приборов на их панелях.

Поэтому порой сложно сразу разобраться со значением значков, пиктограмм и символов на приборной панели Рено Дастер, обозначающих функциональность тех или иных индикаторов. Тем не менее любой водитель должен твердо знать все обозначения на приборной панели своего автомобиля. Это позволит, в том числе, своевременно узнать о какой-то критической ситуации или предотвратить поломку и даже аварию.

Расшифровка и описание значков и символов на приборной панели Дастер:

тахометр, показывает количество об/мин коленвалала, имеет на шкале красную зону — недопустимо большая величина об/мин; указатель остатка топлива, на неровной дороге может выдавать неправильные показания; клавиша установки времени и переключения одометра (подсчет суточного пробега); спидометр, показывает текущую скорость движения и количество пройденных километров; индикатор включенных передних противотуманок; лампа открытой (любой) двери; индикатор включенных задних противотуманок; здесь могут устанавливаться индикаторы: критической температуры ОЖ, дальнего света, малого остатка топлива и др.; контроль перегрева двигателя; контроль неисправности электроники автомобиля, при включении во время движения — срочно обратиться в СТО для проведения диагностики; лампа включения ручного тормоза и низкого уровня ТЖ, при горящей лампе любое движение запрещено; контроль работы указателей поворотов; контроль исправности управления двигателя, при включении во время движения — срочно обратиться на СТО для проведения диагностики; контроль блокировки двигателя, при попытке включить зажигание не штатным ключом, лампа мигает и завести двигатель становится невозможно; контроль зарядки аккумулятора, если светится постоянно — неисправна система заряда, при малом токе заряда разрядится аккумулятор (примерно через 10 км пробега), при большом возможны повреждения электроники автомобиля; контроль давления масла, если при работающем двигателе лампа горит, отсутствует давление масла в двигателе, необходимо срочно обратиться в СТО для проведения диагностики; контрольная лампа сигнализирующая о том, что топливо заканчивается, при загорании нужно срочно заправиться; индикатор обогрева заднего стекла; индикация дальнего света фар; лампа индикации движения 2WD; лампа индикации движения 4WD; контроль исправности системы подушек безопасности, постоянное свечение говорит о неисправностях в этой системе ; контроль ближнего света; контроль исправности системы ABS, при постоянном горении можно, очень осторожно, самостоятельно доехать до СТО для устранения неисправности. При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются

Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено

При повороте ключа в замке зажигания проводится системная диагностика, и лампочки всех индикаторов Дастер высвечиваются. Затем, спустя несколько секунд, некоторые из них гаснут, а остальные перестают гореть только после того, как двигатель будет запущен. При этом изначальное отсутствие свечения лампочки, говорит о ее, или контролируемой ею системы, неисправности. Разобраться что не работает возможно только на СТО, применив сканер. Все индикаторы и приборы панели Дастер (кроме индикатора открытой двери), будут работать только если зажигание включено.

При загорании во время движения ламп, сигнализирующих о неисправности системы зарядки, о падении давления масла в системе смазки, о критической температуре ОЖ, о понижении уровня ТЖ и о неисправности системы торможения, необходимо остановиться. После этого остановить двигатель и доставить Дастер на СТО.

Схема подсветки приборной панели

Этот светодиодный контроллер умеет:

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
  • управление по 2 каналам
  • вход от ручника
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
  • управление всего 1 энкодером

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

  • 1 раз — канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 2 раза — канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 3 раза — канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 4 раза — канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 5 раз — канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 6 раз — канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 7 раз — канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 8 раз — канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 9 раз — канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 10 раз — канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 11 раз — канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 12 раз — канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет — 0 сек
  • выбрать зеленый цвет — 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет — 3 сек
  • выбрать синий цвет — 5 сек
  • выбрать розовый цвет — 10 сек
  • выбрать красный цвет — 15 сек
  • 13 раз — все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM

Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB — итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

Здесь можете скачать файлы проекта — LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно!

Lada Vesta SW 2019, engine Gasoline 1.8 liter., 122 h. p., Front drive, Manual — DIY

Вроде не напрягает ночная подсветка. Надо попробовать ночью настроить, что бы понять, надо оно или нет)

тоже через Car Scanner уменьшил подсветку уменьшил яркость, в стоке слишком яркая

Лучше скажите как у ммс уменьшить прожектор этот

у меня teyes — с ней все норм ночью, от габаритов яркость сама меняется.Попробуйте как здесьxn--80aal0a.xn--80asehdb/…atnoy-mms-lada-vesta.html

штатная ммс конечно удручает, так же как и от яндекса

Лучше скажите как у ммс уменьшить прожектор этот

Установить темный скин, меня даже в дневном режиме он не раздражает. В ночном вообще глаза не напрягаются

Есть какая либо инструкция?

www.drive2.ru/l/582389320074198047/ рекомендую поставить скин и красиво и практично

Спасибо, буду устанавливать.

Лучше скажите как у ммс уменьшить прожектор этот

самый простой-чёрный квадрат Малевича на флешку и…))поставить аплаунчер-заставку на свой вкус

В carscaner не пробовал, а в EcuTweaker можно отдельно яркость дисплея, шкалы и стрелкок регулировать. Тоже ночную значительно приглушил, на трассе чтоб глаза ночью не выжигало…

В сканеры тоже есть отдельная настройка стрелок, шкалы и дисплея

А без подключения к авто пункта «кодирование и сервис» не доступно? Даже в деморежиме?Скачал, но не вижу…

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке

В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

Кратко об особенностях панели

Рассматриваемая панель приборов имеет свои особенности, при достаточной лаконичности 39 инструментов «уживаются», что довольно умеренно. Все комплектующие порадуют отличным внешним видом. Об этом наглядно свидетельствует инструкция. Автомобиль отечественного производства имеет логотип в центре рулевого колеса.

Традиционно к основным приборам поместили пару — спидометр с тахометром. Благодаря большому количеству цифр удобно читать данные, не отвлекаясь на продолжительное время дорожной обстановкой. Ночью циферблаты порадуют мягкой зеленой подсветкой, не утомляющей глаз «летчика». Среди доминирующих обозначенных устройств свою нишу занял дисплей бортового компьютера LADA Granta. Он позволяет быстро отслеживать расход топлива и конкретный пробег.

По краям периметра панели расположены 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.

Базовая комплектация порадует наличием актуального элемента системы безопасности — одноименной подушки. Все это отображается на приборной панели.

Центральная часть привлекает внимание гармонично расположенным внутри магнитолой. Для версий комплектации Lada Granta «Стандарт» и «Норма» в месте расположения устройства есть крышка ниши

Его демонтаж не способен создать затруднений для владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, чтобы любой обыватель понимал алгоритм ее снятия для последующей установки устройства.

Иная оптика Рено Дастер

На автомобилях Renault Duster установлены дополнительные светотехнические приборы:

  1. Передние противотуманные огни, оснащенные лампами стандарта H16 (после рестайлинга) или H11 (на машинах до 2015 г.). Следует учитывать, что использовать H11 вместо H16 нельзя, поскольку при проведении модернизации были внедрены рассеиватели из пластика. Запрещено устанавливать изделия H8 вместо H16 (отличаются повышенной мощностью и цоколем, требующим доработки), поскольку перегрев приводит к разрушению отражающего слоя. Для замены требуется частичное снятие бампера и подкрылков передних колес.
  2. Передние указатели поворота, оборудованные деталями с оранжевой колбой и цоколем PY21W.
  3. Задние комбинированные фонари, оснащенные лампами P21/5W (с 2 нитями, используются для обозначения габаритов и индикации торможения), P21 для задней противотуманной фары и сигнала заднего хода, PY16W для указателя направления поворота. На машинах после модернизации 2015 г. устанавливаются светодиодные габаритные огни, рассчитанные на весь срок эксплуатации. Для индикации торможения введены изделия стандарта P21 с единой нитью накаливания. Для замены требуется снятие комбинированного фонаря и держателя лампочек.
  4. Повторители поворота в передних крыльях оборудованы индикаторами WY5W. Для замены необходимо поддеть корпус плафона, а затем повернуть против часовой стрелки относительно патрона.
  5. На верхней кромке крышки багажника предусмотрен дополнительный сигнал торможения с деталью W16W со спиралью накаливания, которая перегревает и деформирует красный пластик рассеивателя (многие владельцы устанавливают светодиодный элемент).
  6. На машинах, собранных после 2015 г., для подсветки регуляторов климатической установки применен элемент с пластиковым цоколем W1.2W. Для замены потребуется частично разобрать центральную часть панели приборов.

Передние противотуманные огни оснащены лампами стандарта H16.

Ближний свет в авто

Головные фары на Renault Duster оборудованы раздельными лампами накаливания для ближнего и дальнего света. После проведения рестайлинга завод ввел дневные ходовые огни, снизившие нагрузку на лампы ближнего света.

Подходящие лампы

Для головного освещения используют лампы с металлическим цоколем стандарта H7, имеющие мощность 55 Вт и снабженные прозрачной колбой. Поскольку фары не оснащены системой очистки потоком жидкости, то применение ксеноновых источников света не допускается. Запрещено использовать светодиодные элементы как не соответствующие правилам эксплуатации транспортных средств.

Аналоги оригинальной оптики

Концерн Renault не производит лампы для своих автомобилей. В упаковке с оригинальной маркировкой могут находиться детали:

  • Osram;
  • Philips;
  • Bosch.

В упаковке с оригинальной маркировкой могут быть лампы Osram.

Замена ламп ближнего света

Для проведения ремонта необходимо:

  1. Заглушить двигатель и выключить габаритное освещение.
  2. Открыть капот, а затем снять резиновую крышку большего диаметра.
  3. Аккуратно покачать патрон, извлекая элемент из рассеивателя.
  4. Вынуть лампу, а затем вставить новую деталь. При монтаже необходимо использовать нитяные перчатки, поскольку отпечатки пальцев на колбе приводят к появлению черных пятен и неравномерному нагреву.
  5. Вернуть патрон на место и установить защитную крышку, а затем проверить работу светотехники.

Категорически запрещено использовать элементы с разными рабочими характеристиками (например, устанавливать в левую фару изделие с повышенной светоотдачей, а в правой применять стандартный элемент).

Лада Веста, самостоятельная регулировка яркости, через ELM, подсветки приборной панели

APK файл из архива копируем в любое место на вашем телефоне, архив ecu.zip, не распаковывая, копируем в корень внутренней или внешней памяти телефона. На телефоне запускаем APK файл (предоставляем права на установку если это необходимо) — произойдет установка программного обеспечения. Запускаем установленную программу Ecu Tweaker (после запуска она обнаружит архив, который мы поместили в корень памяти и установит его) и подключаемся к нашему ELM сканеру.

Нажимаем кнопку «Meter Cluster»:Теперь кнопку: «PP_VESTA»Выбираем «Настройки 2»:Попадаем на экран настроек яркости:На скрине поля пустые, так как приложение не подключено к лада веста, у вас они будут заполнены значениями.

В этом окне регулируем яркость подсветки так, как вам будет удобно. В правые столбцы вписываем значения (указываются в процентах) напротив нужного параметра (ЖКИ, шкалы или стрелки). После чего нажимаем кнопку записи, в зависимости от редактируемого параметра, кнопки записи будут отличаться; Daybacklight_CF — при регулировки яркости в дневном режиме и Nightbacklight_CF в ночном режиме.

В этом же окне можно полностью отключить (или включить если она у вас выключена) подсветку приборной панели при дневном режиме Напоминаем, что данная инструкция актуальна для обновленных приборных панелей (с оранжевой шкалой), на предыдущих версиях не проверялась.

Расшифровка кодов неисправностей

Ошибки на Дастере вообще делятся на категории.

Проблема с топливной системой и подачей воздуха

  • DF026… 029 (P0201… 0204) — возникает при некорректной работе форсунок впрыска топлива (для бензиновых агрегатов);
  • DF040… 044 (P0201… 0204) — сигнализация коротких замыканий и обрывов в проводке управления топливными форсунками;
  • DF514 — неисправность реле управления топливным насосом;
  • DF773 — короткое замыкание или обрыв в цепи управления клапана, регулирующего давление в рейке.

Неполадки системы зажигания

  • DF059… 062 — разрядник между контактами свечей зажигания в 1… 4 цилиндрах силового агрегата;
  • DF065 — случайные пропуски зажигания на нескольких цилиндрах;
  • DF072… 075 — неисправность или обрыв в катушках зажигания 1… 4 цилиндров двигателя;
  • DF109 — Пропуски зажигания из-за неправильной топливной смеси.

Контроль выбросов

Коды ошибок, обнаруженные на машинах:

  • DF092 или DF093 (0130 или 0136 соответственно) — возникают при выходе из строя датчиков концентрации кислорода, расположенных до и после каталитического нейтрализатора;
  • P0133 — возникает, когда датчик кислорода медленно реагирует на изменение условий эксплуатации;
  • P0138 — сигнализирует о повышении напряжения в цепи датчика кислорода, установленного после каталитического нейтрализатора;
  • P0170 — свидетельствует о нарушении стехиометрического состава рабочей смеси (обнаруживается вместе с P0133 или P0138);
  • DF394 — отказ катализатора выхлопных газов;
  • DF398 — отказ модуля подачи топлива от бака к рейке.

Скорость и холостой ход двигателя

  • DF091 или 0500 — указывают на неверную информацию с датчика скорости автомобиля;
  • DF1058 (P0106) — сигнализирует о повышении давления во впускном коллекторе, проблема возникает при загрязнении дроссельной заслонки;
  • DF120 — сбой или ошибки передачи данных с датчика положения коленчатого вала;
  • DF195 — неправильное положение распредвала и коленчатого вала;
  • DF319 — обрыв или короткое замыкание датчика, определяющего положение впускного распредвала;
  • DF363 — неисправность привода регулятора фаз газораспределения (находится на впускном распредвале);
  • DF987, DF1012 и DF1013 — неисправность ограничителя скорости и переключателя круиз-контроля.

Коды ошибок, обнаруженные на машинах:

  • DF887 (0226) — указывает на неправильную работу педали (проверка тормозной системы и оборотов двигателя);
  • DF1017 (061A) — возникает при неполадках внутри контроллера, контролирующего работу ПКП;
  • DF1074 (0638) — сигнализирует о нарушении синхронизации педали акселератора и шагового двигателя, управляющего дроссельной заслонкой;
  • DF358 — нет сигнала от модуля управления впрыском топлива в цилиндры;
  • DF374 — отказ блока, отвечающего за поддержание работы ПКП.

Трансмиссия Дастера

Коды неисправностей коробки и редуктора:

  • DF008 и 009 — сигнализируют о неправильной работе селектора передач;
  • DF018 — возникает при неисправности блока гидротрансформатора;
  • DF023 — сигнализирует о некорректной работе датчика температуры масла АКПП;
  • DF085… 089 — возникают при коротком замыкании или обрыве обмоток соленоида, контролирующего переключение скоростей;
  • DF109 — указывает на неверное определение момента двигателя;
  • DF119 — сигнализирует о неверном определении положения педали тормоза;
  • DF145 — возникает при неправильной работе педали акселератора;
  • DF226 — указывает на неправильное давление в гидросистеме АКПП;
  • DF983 — некорректная работа датчика, определяющего нейтральное положение ручки управления переключением передач;
  • DF504 (С101) — отображается при возникновении неисправности в АКПП (например, при неправильном переключении передач).

Другие коды

Другие коды ошибок на Дастере:

  • DF102 — указывает на падение мощности генератора ниже допустимого порога;
  • DF532 (2502) — сигнализирует об ошибках при работе генератора постоянного тока, установленного на силовом агрегате;
  • DF232 — выход из строя датчика давления, установленного в магистрали подачи хладагента в кондиционере салона;
  • DF409 — обрыв цепи датчика определения количества топлива в баке;
  • DF520 — неисправность реле соленоида электростартера;
  • DF532 — выход напряжения в цепи генератора за допустимые пределы (ниже или выше);
  • DF569 — выход из строя регулятора турбонагнетателя (на дизельных версиях);
  • DF612 — выход из строя цепи подогрева патрубка, обеспечивающего отвод газов из картера;
  • DF721 — перегрев системы охлаждения;
  • DF1187 — Замедление обмена данными CAN.

Подсветка приборной панели Лада Веста

На автомобилях семейства Лада Веста используется подсветка двухрежимного типа панели приборов. Что это значит? Приборная панель транспортного средства имеет два режима подсветки — дневной и ночной. Водитель переключает эти режимы постоянно, даже не догадываясь об этом, дневной режим подсветки работает при выключенных габаритах, а ночной режим — при включенных.

Принципиальной разницы между режимами подсветки нет, однако, сам факт их существования дает возможность отрегулировать яркость подсветки в зависимости от времени суток. При езде в дневное время, обычно яркость устанавливается на максимальное или близкое к ним значение, так как под лучами солнца показатели приборной панели становятся плохо различимыми. Такой режим совершенно не подойдет для вечерней или ночной поездки, большая яркость приборной панели будет «бить» по глазам водителя и отвлекать от дороги, поэтому в ночном режиме яркость показателей уменьшена.

На автомобилях Лада Веста яркость подсветки разделена на три параметра: подсветка ЖКИ(показаний бортового компьютера), подсветка шкалы и подсветка стрелок. Для каждого параметра яркость выставляется отдельно, благодаря чему можно провести гибкую настройку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий