Газовое оборудование на Рено Дастер

Приборы и мультимедиа

Renault Duster с заводским ГБО поставляется в Украину только в моноприводной комплектации Laureate — не топовой, но и не самой бедной. В ней нет ничего лишнего, но есть все необходимое — пара подушек безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема и еще кое-какие приятные мелочи.

Поскольку тест у нас, в первую очередь, версии с ГБО, да еще и зимний, обращать внимание на посредственное качество звучания аудиосистемы мы не будем. Об этом и так многие знают

А вот печку похвалим – салон прогревается буквально за пару минут. Быстрее, чем успеешь смахнуть с кроссовера выпавший за ночь снег.

На приборном щитке Duster с ГБО все лаконично, как и в любой другой версии французско-румынского кроссовера. Два блина спидометра и тахометра, оранжевая подсветка, пиктограммы… Это, с одной стороны, хорошо, а с другой — плохо, потому что именно сюда просится информация о работе режимов газ/бензин, о расходе газа и так далее. Но ее там, увы, нет. Поэтому, чтобы контролировать работу ГБО, приходится опускать голову вниз, на центральный тоннель, где скромно притаились соответствующие индикаторы.

В комплектации Laureate предусмотрено управление магнитолой и системой Hands Free на рулевом колесе. Вернее, за оным. И, в принципе, это могло бы быть удобным, если бы кнопки не были маленькими и не находились в абсолютной «слепой» для водителя зоне. К сожалению, экономия чувствуется в Duster повсеместно.

Газобаллонное оборудование на автомобили Рено Флюенс и Сандеро

Автомобили Рено Сандеро и Флюенс являются представителями разных классов и платформ, однако их компоновка очень похожа. Рено Сандеро практически полностью совпадает с Рено Логан, они выполнены на одной технической базе. Рено Меган же — малый семейный автомобиль с кузовом типа хэтчбек. Рено Меган является собственной платформой, на базе которой делаются и электромобили. Рено Меган относят к среднему классу автомобиля, он изготавливается из более дорогих и качественных материалов.

Установка комплекта на Рено Флюенс и Сандеро аналогична установке комплекта на Рено Меган, за исключением того, что баллон может уместиться большей емкости. Баллон на 105 литров вместится за задними сиденьями, тороидальный баллон на 54-60 литров влезет в нишу для запасного колеса.

Рено Флюенс и Сандеро поставляются с установленным ГБО с завода. При установке неофициального комплекта лучше отдать предпочтение продукции фирмы Ловато, они предоставляют гарантию на пять лет.

Плюсы и минусы перехода на ГБО на Рено Дастер

Самым главным плюсом в установке газового оборудования является экономия на топливе. И хотя сама установка стоит от 30 000 до 50 000 рублей, она быстро окупается. Данный срок зависит от того, как часто и много проезжает автомобиль. Также ГБО на Рено Дастер имеет и другие преимущества:

  • экологичность. В отличие от бензина, в газе не содержится смола, сера и свинец, благодаря чему выброс вредных веществ сокращается на 40 %;
  • увеличивается ресурс двигателя. При использовании газа поршнево-шатунная система двигателя намного меньше нагружается. Газ легче смешивается с воздухом, чем бензин, поэтому мотор работает тише и мягче;
  • практически нулевой риск детонации;
  • снижаются эксплуатационные затраты. Газ не оставляет нагар на поршнях, поэтому масло дольше остается чистым и сохраняет свои свойства, следовательно, его нужно реже менять.
  • увеличивается запас хода.

Что касается минусов, то можно привести следующие:

  1. Большой размер баллона. Есть несколько способов установки ГБО: классический баллон занимает около 1/3 багажника, тороидальный можно поместить вместо запасного колеса, но далеко не все водители откажутся от запаски. Поэтому запасное колесо можно поместить в верхнюю часть багажника или в боксе на крыше автомобиля.
  2. Потеря дилерской гарантии. Если на время установки ГБО гарантия на транспортное средство не истекла, дилер ее снимет.
  3. Оформление ГБО. Процесс этот трудоемкий и занимает много времени.

Что же это такое и как все работает?

Заправочная ёмкость ГБО

Общий принцип работы газоболонного оборудования вполне универсальный и, как ни странно, одинаковый для силовых установок машины Рено Дастер с объемами 1.6 и 2.0. Вся инновационная система работает непосредственно на сжиженном газе. В ее основе лежит взаимосвязанная работа регулировочных спецклапанов, плюс преобразовательных клапанов, а также патрубков с высоким давлением. При работе авто на газу специальные баллоны приблизительно устроены, как и в простых бытовых плитах — использование специальных особенных материалов и специальные металлические более усиленные стенки позволяют изготовленному резервуару выдерживать достаточно большое давление и работать силовым агрегатам даже в жаркую погоду.

Уже готовый сжиженный газ на специальный регулятор поступает по универсальной системе трубок. Задачей данного устройства является перевод горючего из жидкого состояния непосредственно в пар, чтобы осуществить впрыск. И сам процесс при этом полностью автоматизированный и владельцу автомобиля нет никакой надобности осуществлять это регулирование вручную.

Кроме всего прочего Рено Дастер, работающий на газовом оборудовании, должен быть оснащен в обязательном порядке специальным регулировочным электронно-магнитным клапаном, который собственно и контролирует полную подачу газа. В вашу машину также установят специальный переключатель, который помогает выбрать 1 из 2-ух видов горючего, которые применяются для езды.

Плюсы и минусы перехода на газ

Перевод машину на битопливную систему предполагает, как плюсы, так и минусы. Самый весомый аргумент в пользу подключения ГБО, это экономия на затратах на горючее. Газа будет тратиться несколько больше по объёму, чем бензин. Но в связи с тем, что он дешевле почти наполовину, экономия существенная.

Преимущества Рено Дастер на газу:

  1. Повышается долговечность двигателя. Капитальный ремонт можно отодвинуть на более долгий срок. Долгое время ходили споры о том, вреден или нет газ для мотора. В итоге сделали вывод, что нанести вред газовое топливо не может. Наоборот, оно не оставляет нагар и дымовые отложения, не портит масло.
  2. Сгорает газ практически полностью, снижая нагрузку на поршни. Возможность детонации сводится к нулю.
  3. У газа более высокое октановое число. Положительный эффект, который сказывается на моторе, особенно заметен на иномарках.
  4. «Побочный» эффект от работы на газу – снижение шумов и рывков при работе двигателя.
  5. Если правильно настроить ГБО на Дастере, то динамика разгона не уменьшится, а наоборот увеличится. Что также развеивает устоявшиеся мифы о снижении мощности. В 2015 году вышла модель Рено Дастер мощностью в 114 л.с. Установка ГБО никак не отразилась на мощностных показателях.
  6. Автоматом машина становится экологичной, соответствующей нормам выхлопа Евро 3 и Евро 4.
  7. При полной заправке баллона и бензобака можно «дотянуть» на втором топливе до нормальной заправки, а не заправляться на первой попавшейся.

Недостатки несущественны, многие из них можно избежать, если грамотно подойти к установке ГБО:

  • баллон занимает место в багажнике, уменьшая полезное пространство. Тороидальную ёмкость иногда устанавливают вместо запаски;
  • для установки ГБО потребуется вложить немало денег. Расходы идут на покупку оборудования, монтаж, регистрацию в ГИБДД. Если не сделать соответствующей записи в ПТС, придётся заплатить штраф. В процессе эксплуатации затраты окупятся, траты на горючее уменьшаться как минимум на треть, а то и наполовину;
  • если устанавливать ГБО новенький кроссовер с завода, сервисное гарантийное обслуживание пропадает;
  • следует учитывать, что бензин должен быть в баке всегда. Заводить и прогревать мотор придётся с бензина.

О взрывоопасности ГБО вести речь не стоит, если монтаж выполнять в специализированном центре. Закон обязывает проводить сертификацию газового баллона, регулярно предъявлять его на проверку.

Совет от пользователей Рено Дастер с ГБО

Если Рено Дастер поставляется уже с официальным заводским газовым оборудованием, нужно быть готовым к тому, что оно не выдержит российских реалий. Последствия непредсказуемые.

Поэтому, если хочется иметь Рено Дастер с ГБО, лучше взять обычную бензиновую версию и оснастить его оборудованием в автосервисе.

Установка оборудования на Рено Дастер

Перед монтажом следует убедиться, что приобретенный редуктор-испаритель соответствует мощности двигателя, а газовые форсунки качественные. Конфигурация ГБО не должна мешать обслуживанию двигателя и коробки передач. Не рекомендуется устанавливать его самостоятельно, лучше обратиться в надежный сервис.

После установки мастер должен заполнить паспорт баллона и выдать «Свидетельство о соответствии переоборудованного для работы на сжиженных нефтяных газах автотранспортного средства требованиям безопасности» по форме 2а, а также «Свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортных средствах» по форме 2б.

Преимущества ГБО

  1. Газ всегда более чистый, содержит меньше примесей. А это означает, что двигателю работать на нем будет комфортнее, а сам автомобиль станет экологически чище.
  2. Газ стоит дешевле бензина. И хотя его расход выше, но не настолько, чтобы не достигалась очевидная экономия.
  3. Автомобиль с дополнительным топливным баком на газе сможет пройти на 300-500 километров больше.
  4. Октановое число газа выше, детонация при его сгорании не возникает, двигатель изнашивается значительно меньше.
  5. Масло теряет свои свойства медленнее.
  6. Газ так же безопасен, как и бензин. Вероятность возгорания на исправной машине с заводским оборудованием несущественна.
  7. ГБО надежно, и ломаться там нечему.

Установка и особенности перехода Рено Дастер на ГБО

Изначально придётся вложить в этот проект деньги. Чтобы он был окупаемым, нужно ездить на автомобиле как минимум 30 тыс. км. в год.

В 2012 г. автомобиль комплектовался моторами объёмом: 1.5, 1.6, 2.0 литра. Есть модели с полным и передним приводом.  Установка ГБО на Рено Дастер 4х4 с разными объёмами двигателя идентичны. Сжиженный газ перемещается по газовым магистралям и специальным преобразовательным механизмам, регулирующих давление. Система ГБО оснащена специальным переключателем, с помощью которого можно переводить топливную систему на газ или бензин.

Для 5 и 6-ГО поколения в багажник ТС устанавливается газовый резервуар с насосом, регулирующим газовое давление. Электромагнитные клапаны устанавливают непосредственно перед впрыском топлива. Газовое ЭБУ сопрягается с «мозгами» двигателя. Некоторые устройства не имеют таких блоков, а соответствующее ПО закладывается в память контроллера и дополняет работу впрыска.

Чтобы избежать недоразумений при регистрации газового оборудования в ГИБДД

монтаж самому автовладельцу делать не следует. Некачественная установка ГБО на Дастер повлечёт за собой большие проблемы при эксплуатации машины.

Редукторы, клапана и патрубки работают под повышенным давлением и важно всё выполнить герметично и правильно. Никаких запахов газа быть не должно

Все клапана должны быть в рабочем состоянии и перекрывать вовремя магистрали. В противном случае езда на такой машине будет опасной.

Мнение владельцев

Чтобы понять, поставить ли ГБО для Рено Дастер, следует внимательно ознакомиться с отзывами тех, кто уже проводил подобную процедуру, и ознакомиться с видео, которые расскажут о привлекательности использования природного газа на своем автомобиле и особенностях эксплуатации подобных систем.

В целом, владельцы Рено Дастер 2.0 довольны применением ГБО и считают его хорошей заменой бензину: «Иван. Стаж владения 2 года. Я перевел машину на газ, как только пробег перескочил за отметку 1000 километров: расход бензина не радовал, а большие пробеги заставили подумать об экономии. После монтажа системы ГБО расход будто не изменился, хотя пробег увеличился на 50 километров, по сравнению с тем, что было».

Еще одна особенность установки оборудования на двигатель 2.0 — это изменение технических характеристик автомобиля при смене вида топлива. Отзывы свидетельствуют о том, что машина чувствует себя лучше, а тяговые свойства двигателя 2.0 улучшились: «Максим Леонидович. Стаж владения 3 года. После перехода на новое оборудование, я не только получил машину, работающую на дешевом топливе, но и полноценный чип-тюнинг: на низах машина ведет себя на порядок лучше».

Как и следовало ожидать, среди владельцев Дастера есть немало скептиков, которые недовольны работой машины на новом топливе: «Антон. Стаж владения 4 месяца. Я купил машину уже на газу. Могу сказать одно: едет она намного хуже. То заглохнет, то начнет дергаться не по делу. На полном приводе расход подскочил до небывалых 15 литров на сотню: по заверениям производителя, такого точно быть не должно. Съездил в сервис — ремонта на 15 тысяч. Решил забыть про газ и снова перешел на бензин».

Что лучше всего выбрать?

Расположение форсунок ГБО

Для французского автомобиля Renault Duster, точно так же, как и для всех остальных более менее современных машин, имеется выбор, заключается он в следующем: оставить машину работать на бензине, или же осуществить установку газового оборудования? Чтобы решить, нужно как минимум, узнать главные недостатки и преимущества каждой системы во время работы на силовой установки Дастера 4х4.

Если с бензином все всем понятно, а вот поговорить стоит про ГБО. Вначале было сказано, что данный вид горючего серьезно не повлияет на расход на каждые 100 километров пробега. Наоборот, многие автовладельцы Renault Duster говорят, что расход увеличился в среднем на пару литров на всех режимах езды. А вот теперь весомый аргумент: заправка автомобиля газом стоит приблизительно в 1,5 раза дешевле, чем пресловутым бензином. Сразу хочется сообщить и то, что вопреки мнениям, подобные заправки расположены по всей территории нашей страны, и постоянно увеличивается их количества, поэтому найти альтернативное современное горючее никакого труда для автовладельца с газовым оборудованием не составит.

Особенный момент касается некоторых технических характеристик машины. Установка газоболонного оборудования больше всего провоцирует некоторое падение крутящего момента, а также мощности. При этом вождение становится несколько размеренным, но в случае с Дастером, тем более в исполнении 4х4 дело обстоит иначе.

Многие владельцы Renault Duster заявляют, что использование альтернативного горючего, то есть работа машины на газе, общую динамику ничуть не снижает, а даже, наоборот, в какой-то степени повышает. Например, крутящий момент на моторе 2 литра составляет 143Нм. А расход остается прежним.

Сколько будет стоить, если свой автомобиль оснастить ГБО? Приблизительно 30-40 тысяч российских рублей. В эту стоимость входит все газовое оборудование, в том числе специальные клапаны определенных размеров, баллоны, и прочая электроника, необходимая для регулирования работы системы. Сюда же включена и работа по монтажу ГБО 4 поколения. Плюс ко всему прочему, после установки вам должны оформить гарантию исправности на несколько лет.

Установка и обслуживание

От правильности и качества установки газового баллона зависит не только его дальнейшая работа, но и безопасность участников дорожного движения. Поэтому устанавливать ГБО должен специалист с опытом работы. В процессе мастера будут заниматься сварочными работами, а также прокладывать проводку. Поэтому установкой должны заниматься профессионалы.

Если вам достаточно небольшого объема газа, то бак можно установить в месте для хранения запаски. Если же вы хотите как можно реже посещать заправку или место для запаски вам нужно для других целей, оборудование устанавливается в самом багажнике, как уже говорилось выше.

ГБО настраивается с помощью специальной программы. Прошивка позволяет автоматически отключать форсунки при езде на газу. Также, если газ закончится, автомобиль автоматически перейдет на бензин. В салоне есть кнопка, с помощью которой водитель сможет сам переключаться на разное топливо.

Обслуживание ГБО должно быть регулярным. На СТО вам будут заменять фильтры, продувать редактор и топливную магистраль, настраивать программное обеспечение.

Газобаллонное оборудование на автомобиль Рено Логан

Рено Логан – это бюджетный и очень компактный автомобиль, созданный специально для стран с только развивающимся рынком. В процессе разработки Рено Логан производителям существенно удалось удешевить этот автомобиль. На базе Рено Логан производятся универсалы, фургоны, пикапы, хэтчбеки.

Еще не так давно производитель автомобилей Рено Логан заявлял, что официальных решений по газификации этого автомобиля не существует. На самом деле это не так. Автомобиль Рено Логан спокойно эксплуатируется на метане, правда, переделать его на газ можно только неофициально. Если сделать такую переделку на новом автомобиле Рено Логан, можно потерять гарантию. Официальные поставки автомобиля Рено Логан с ГБО начались совсем недавно, и они очень редки.

Багажник автомобиля Рено Логан не отличается особым объемом. Баллон емкостью 55-70 литров займет добрую его половину.

Газовый баллон емкостью 55-70 литров занимает добрую половину багажника Рено Логан

Баллон располагается сразу за задними сиденьями и прикрывается плотной темной тканью в цвет багажника или резиновым ковриком, доступ к запасному колесу сохраняется. Как вариант — можно установить на автомобиль Рено Логан тороидальный баллон объемом 34-42 литра в нишу для запаски, но его объем будет значительно ниже, как и запас хода на нем. С таким баллоном на автомобиле Рено Логан можно будет проехать около 300 километров.

Отличия работы двигателя автомобиля Рено Логан на газе и бензине обычно незаметны. Несколько падает динамика, и меняется звук, но автомобиль вполне реально разгонять и до 140 км/ч.

Заправочное устройство на автомобиль Рено Логан можно монтировать в лючок бензобака, в подкапотное пространство и в бампер.

Подводим итоги

Renault Duster — автомобиль, сотканный из компромиссов и простых, но проверенных временем решений. Автомобиль, к которому нужно привыкнуть. Он, может быть, не так комфортен, как хотелось бы, не так покладист и не так хорошо укомплектован, как мог бы, но два его достоинства — экономичность и цена — разом перечеркивают все недостатки. Duster с ГБО 2012 года выпуска стоит 163.700 грн. Аналогичная комплектация, работающая только на бензине, стоит всего на 10.000 грн меньше, и это, на наш взгляд, совсем небольшая разница, в которую, помимо самого газобаллонного оборудования, включена правильная заводская (!) настройка и сохранение всех гарантий. А базовый Duster и вовсе стоит 130.000 грн! Не врут французы, называя его «Скандально дешевым». Но! Все без исключения комплектации Duster 2013 года выпуска подорожали ровно на 7.000 грн, т. е. свежесошедшая с конвейера модификация с ГБО стоит теперь 170.700 грн.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!

Hyundai Tucsonнет цены Chevrolet Nivaнет цены Renault Dusterнет цены SsangYong Korandoнет цены Chery Tiggoнет цены

Но вот что еще интересно – какая из версий Duster в итоге выгодней? Бензиновая, с ГБО или дизельная? Именно над этим вопросом ломают головы многие потенциальные покупатели французского кроссовера. Давайте посчитаем, и начнем с расхода топлива. При средней цене газа в районе 6 гривен за литр и расходе 11,3 литра на 100 км по городу, получается, что стоимость 1 км равна 68 копейкам. А если накинуть сюда еще какое-то количество бензина, которое в любом случае необходимо, как минимум для запуска и прогрева двигателя, получится не менее 75 копеек на 1 км. Точно такая же комплектация Duster, но работающая только на бензине, требует 1 грн и 10 копеек на километр, а дизельная модификация опустошает кошелек владельца на 65 копеек после каждого километра пробега. Из этого следует, что дизель – самый экономичный вариант с точки зрения расхода, но стоит такой автомобиль, пусть и с полным приводом, на 20.000 грн дороже версии с ГБО и на 30.000 грн дороже бензиновой. Чтобы окупить эту разницу по отношению к бензину, нужно проехать не менее 66.000 км, а по отношению к ГБО – 200.000 км. С другой стороны, если полный привод не нужен, а дизель выглядит наиболее привлекательно, Renault предлагает моноприводный Duster на тяжелом топливе за те же деньги, что и с ГБО, да еще и со стоимостью 1 км пробега в 0,60 грн, но в комплектации победнее. ГБО же, в свою очередь, окупается по отношению к бензину за 29.000 км.

Впрочем, топливо – это еще не все

Нельзя не принимать во внимание и стоимость обслуживания автомобиля (цифры в таблице ниже), и некоторые другие особенности, напрямую связанные с типом топлива. Плюс автомобиля с ГБО, например, в том, что он двутопливный

Если водитель не уследит за количеством газа в баллоне, он не останется стоять на месте, а может воспользоваться бензином. К тому же, два бака – это намного большая дальность хода. Не менее 800 км без дозаправок Duster с ГБО преодолеет без проблем, тогда как бензиновая версия проедет на 300 км меньше. Впрочем, дизель, учитывая меньший расход при тех же 50 литрах бака, также сможет преодолеть не менее 800 км без дозаправок. С другой стороны, зимой с дизельными двигателями часто возникают проблемы, связанные с недостаточным прогревом и не всегда качественным топливом. А ГБО время от времени требует замены дополнительных фильтров…

Чтобы подвести итог нашим подсчетам и составить более или менее объективную сравнительную картину, мы собрали самые важные цифры в одну таблицу

Однако, обратите внимание на то, что цифры расходов на топливо нельзя считать абсолютными, поскольку потребление топлива зависит и от условий эксплуатации автомобиля, и от стиля вождения. Свои замеры мы делали в городском цикле, с простоями в пробках, с тянучками и так далее

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий