Сход-развал Рено Логан: регулировка своими руками

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде

Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться

Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело»

В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

Регулируемый параметрЗначение угла (значения на автомобиле без нагрузки)
угол продольного наклона оси поворота4°+30′ (3°+30′)
угол развала колёс0°30’+20′ (0°5’+20′)
угол схождение колёс2–4 (3–5) мм

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.

Неустойчивость на дороге

Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:

  1. Проверить, влияют ли передние покрышки на увод, даже если установлена новая резина. Для этого меняют колёса передней оси местами. Если транспортное средство будет отклоняться в другую сторону, то дело в покрышках. Проблема в этом случае обусловлена качеством изготовления резины.
  2. Не повреждена ли балка заднего моста ВАЗовской «шестёрки».

Неровное положение руля при езде по прямой

Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:

  1. В механизме рулевого управления значительный люфт, который возможен как из-за проблем с рулевым редуктором, так и с рулевой трапецией, маятником или другими элементами.

Повышенный износ шин

Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

Регулировка развала с помощью отвеса

Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?

Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.

В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса

Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто

Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:

  • колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
  • из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
  • плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
  • происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
  • при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.

Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.

Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.

Проверка и регулировка углов установки колес Daewoo Lanos

Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.

Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

Углы установки колес

Угол продольного наклона оси поворота передних колес:

автомобили с гидроусилителем рулевого управления…..1°45’–3°45’

автомобили без гидроусилителя рулевого управления…..0°30’–2°30’

Угол развала:

передних колес…..–1°10’±20’

задних колес…..–2°10’…– 1°10’

Схождение:

передних колес…..0°10’±10’

задних колес…..–0°10’±40’

Максимальная разница углов установки правого и левого колес…..1°

Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.

Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.

Видео про «Проверка и регулировка углов установки колес» для Daewoo Lanos

Исправляем развал и схождение задних колес на ланос,сенс,нексия,шанс,опель кадет,вектра

Как выставить схождение колес в гараже. развал схождение

ЛАНОС. проблема с развалом. небольшая переделка.

Сход-развал своими руками

Последовательность действий определяется конструкцией подвески и системы рулевого управления. Чаще всего нынешние авто оснащены передней подвеской МакФерсон, а также рулевым управлением реечного типа.

Данный вариант требует первоочередного рассмотрения. Как сделать сход-развал своими руками – пошаговая инструкция:

Установить автомобиль на специальную яму с обеспечением для себя беспрепятственного доступа к рулевым тягам

Во время работы важно придерживаться норм безопасности, а также учитывать, что неоднократно потребуется вылезти из ямы, а затем спуститься в неё снова.
Убедиться, что каждая часть ходовой совершенно исправна. При обнаружении неисправных рычагов, тяг, сайлентблоков, шаровых опор первоначально требуется их замена

Иначе Вы только зря потеряете силы и время.
Проверить и выравнять давление в каждой автомобильной покрышке. Убедиться, что диски колёс являются целыми, а шины имеют одинаковую размерность.
Отпереть замок колонки руля и повернуть каждое колесо из одной крайней позиции в другую. Затем установить эти колёса в центральное положение. Это нужно для того, чтобы поставить каждый компонент на своё место.
Найти и отметить среднюю точку посредством измерения дистанции от одной шаровой опоры до другой и деления её на 2.

  • Сделать замеры колёс на внутренней стороне. Измерять нужно не шины, а диски. Вначале следует определить дистанцию от одной передней кромки до другой, затем — от одной задней кромки до другой. Полученная разница позволяет вычислить угол развала. Затем он сверяется с той информацией, которую содержит техническая спецификация.
  • В случае нарушения параметра нужно ослабить контргайки рулевых тяг, затем, покрутив муфты соединения, отрегулировать их. Необходимо, чтобы угол установки правого колеса совпадал с углом установки левого. Подтверждение этого возможно при проведении замеров от точки посредине до каждой из сторон и выполнения повторных вычислений. Затем следует затянуть контргайки.
  • Если требуются проверка и регулировка развала, сделать замеры понадобится на внешних поверхностях дисков, так как внутри бывают препятствия в виде конструктивных частей авто. С этой целью следует взять отвес или большой треугольник с предварительным построением перпендикуляра к колёсной оси.
  • Замеряется и высчитывается разница между краями колёсного диска — нижним и верхним. На основании результата вычисляется угол.
  • Самыми популярными видами устройств для регулирования развала-схождения являются вращающиеся эксцентрики и подкладные пластины.

Путём вращения эксцентриков либо вставки пластин следует добиться нужных параметров. Чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к эксцентрикам и пластинам, часто приходится колёса снимать, и после замеров устанавливать снова.

Что означает «развал колёс»

Как проводят сход-развал?

В современном шинном центре регулировку развал-схождения проводят специалисты на специальном 3D-стенде с оптическими датчиками, камерами и подъемником. Больше не нужно натягивать нитку и использовать отвесы, как эту процедуру делали еще в советское время. Процесс стал быстрее, точнее и легче благодаря компьютерным технологиям.

Шаг 1: Подготовка

Прежде чем начать непосредственную процедуру, машину загонят на автомобильную яму или подъемник и мастер проверит общее состояние подвески и то, нужен ли здесь вообще сход-развал. Существует множество проблем с деталями, которые сильно влияют на управляемость, и никакая регулировка подвески не поможет без серьезного ремонта ходовой части. Например, если на сильно изношенных деталях наблюдаются заметные люфты, прежде придется задержаться на стенде ремонтных работ. Иногда выясняется, что на авто настраивается лишь схождение, а регулировка развала и кастера вообще не предусмотрена конструкцией. Или же ржавчина настолько основательно поработала над кузовом, что ни о какой настройке и речи быть не может.

Одновременно с этим уравновесят давление в шинах с помощью переносного компрессора, определят компенсацию биения обода колеса и др. В некоторых шинных центрах могут провести дополнительный тест с загруженным багажником.

Шаг 2: Диагностика

Теперь настала очередь определить насколько у машины вообще сбиты углы. Здесь действует в основном электроника, и если настройка проходит на современном 3D-стенде, то дело за малым:

  • Машину поставят на регулировочный стенд и немного поднимут на подъемнике.
  • К колесам присоединят специальные адаптеры-“мишени” для соединения с компьютером.
  • Авто немного прокатят вперед и повернут колеса с помощью руля влево-вправо, чтобы датчики собрали всю информацию об углах развала, схождения и кастера.
  • Компьютер выдаст бумагу со всей полученной информацией. На ее основе и будет проходить сама настройка.

Шаг 3: Регулировка

На многих автомобилях, прежде всего на отечественных ВАЗах, настройка всегда начиналась с кастера, как наиболее важного показателя для управляемости. Он, к тому же, сильно влияет на два других показателя, которые будут меняться в зависимости от наклона стойки

Развал и схождение же настраиваются после регулировки кастера: сначала развал, потом схождение.

Угол кастера выставляется с помощью регулировочных шайб, которые подкладывают под подвесочные кронштейны продольных рычагов. Специалист может выставить нулевое значение и стойка будет смотреть строго вертикально, но лучше обеспечить положительный кастер на 0°50’, когда он будет направлен назад: убрать шайбы, завалить стойку к водителю и двинуть колесо на бампер – так рулевой отклик станет намного быстрее и легче. Для автомобиля с передним приводом большой угол кастера означает стабильность на высоких скоростях и плавный ход.

Развал регулируется с помощью эксцентрикового болта на амортизаторе. Его лучше выставить на “ноль”, так как эксперименты на +/- могут привести к нарушению управляемости: на высоких скоростях руль заживет своей жизнью, норовя вырваться из рук. Вдобавок колеса “домиком” будут стираться только с одной стороны. Если и выставлять значение несколько отличное от нулевого, то небольшое – в пределах -0°5-10′ на сторону. Правда далеко не все специалисты согласны тратить свое рабочее время на такую ювелирную работу.

Для схождения тоже необходимо придерживаться нулевых значений, так как эксперименты вряд ли приведут к чему-то хорошему для управляемости и для целостности покрышек. При настройке руль зафиксируют строго горизонтально с помощью особого приспособления. Регулировка передней оси проходит с помощью корректировки длин рулевых тяг. Достигается это вращением рулевого наконечника и муфты. Отклонение не должно быть более 0,25°. Задние колеса настраиваются далеко не всегда – для этого необходима независимая подвеска. Угол выставляется с помощью эксцентрических болтов или муфт. Для задних колес крайний показатель 0,5°.

Все значения будут устанавливаться с расчетом, что в салоне будет находиться один водитель. Так гарантирована стабильная управляемость и минимальный неравномерный износ покрышек.

Преимущества способа

Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:

  • Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
  • Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
  • Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.

Пошаговая установка

Рено Логан сход развал своими руками

Развал своими руками, пошаговая инструкция

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровной площадке, при этом передние колеса должны стоять ровно.
  2. В нижней и верхней части покрышек с наружной стороны передних колес необходимо сделать метки мелом.
  3. К крылу машины прикладываем шнур-отвес, который должен свешиваться параллельно плоскости колеса.
  4. Затем нужно измерить расстояние от шнура к ободу диска. Разница между результатами должна составлять ±3 миллиметра.
  5. Теперь необходимо переместить транспортное средство вперед для поворота меток на 90 градусов. Затем повторяем процедуру измерения. Это даст возможность получить наиболее точные среднеарифметические значения.
  6. Чтобы отрегулировать развал, нужно демонтировать колесо и открутить болты, соединяющие кронштейн стойки амортизатора и поворотный кулак.
  7. Для установки требуемой величины развала сдвиньте поворотный кулак наружу либо внутрь. Куда и на сколько сдвигать, вам укажут ваши замеры. Нормой являются такие показания: для переднеприводных авто -1…+1 мм, а для заднеприводных +1…+3 мм.

Самостоятельная регулировка. Развал-схождение отладим у себя в гараже

После проведения вышеописанных действий вам необходимо вывернуть руль и немного прокатить ТС. При этом метки должны повернуться на 90 градусов. Процедуру желательно повторить еще раз и записать результаты. Это необходимо для так называемой чистоты замеров. Дело в том, что ни поверхность, ни крыло или колесо не являются идеально ровными, а в нашем случае нужно стараться свести погрешность к минимуму. После этого выполняется снятие колеса и ослабление поворотного кулака с амортизатором.

Поворотный кулак необходимо сдвинуть вовнутрь или наружу, что зависит от направления, которое было получено в результате проведенных измерений. После колесо и кронштейн закрепляются. В принципе, после выполнения такой несложной процедуры мы должны были добиться правильного угла развала. Но стоит помнить о том, что есть допустимые погрешности. Для заднеприводных машин это +1/+3 мм, а для переднеприводных -1/+1 мм.

Важные уточнения по процедуре измерения углов установки колес

Регулировка установки колёс на легковых автомобилях

Снятие продольного рычага.

Регулировка схождения колес в домашних условиях

На переднем мосту.

Схождение управляемых колес, осуществляется путем изменения длинны рулевых тяг. Делается это при помощи вращения муфты и рулевого наконечника.

Порядок действий.

1. Автомобиль устанавливается на стояночный тормоз, колеса должны быть направлены прямо, а руль в ровном положении (желательно зафиксировать)

2. По периметру машины, хорошо натягивается шнур параллельно боковинам кузова (для удобства параллельно порогам авто), который служит ориентиром для выравнивания колеса относительно линии направления движения.

3. Далее берется транспортир побольше и измеряется угол. Если транспортира нет под рукой, можно использовать способ замера расстояний, от колеса до шнура (в среднем на легковых автомобилях угол схождения равен 0-0.25 Градуса, что приблизительно будет также как и 0-1 мм на линейке для каждого колеса).

4. Ослабляется контрагайка и путем вращения рулевой тяги, выставляется необходимое расстояние, создающее нужный угол.

5. После того как углы выставлены и привязаны к направлению движения, можно замерить расстояние между колесами. Замеры делаются в передней и задней части колес, а разница между ними и будет равна углу схождения ( в миллиметрах 0-2 мм., если разница расстояний между колес будет 5 мм., резину сожрет за 1000 км полностью). Для замера потребуется специальная рейка, если ее нет, то вполне можно обойтись обычной рулеткой или сделать рейку самому.

Как сделать измерительную рейку 

Для замера углов схождения колес, можно изготовить самостоятельно, купив в хозяйственном магазине, телескопическую перекладину для шторок, в душевую кабину или ванну. Предварительно на нее достаточно нанести шкалу и все, рейка готова.

Частая ошибка !!!

Выставив значение угла схождения колес по рейке и не привязав его к линии направления движения автомобиля, вы получите кривое положение руля, а также возможно отклонение от прямолинейного движения. На этом процедура регулировки схождения передних колес завершена.

Регулировка на заднем мосту

В отличии от переднего моста, где колеса являются управляемыми, регулировка схождения задних колес осуществляется по другому алгоритму. Заднее схождение регулируется только у автомобилей, с независимой задней подвеской колес. Регулировка происходит методом вращения эксцентриковых болтов, которые изменяют расстояние тяги или рычага до ступицы, а также в редких случаях регулировкой тяг при помощи вращения муфт. Значение угла схождения задних колес, у большинства легковых автомобилей равно 0-0.5 градуса, а в редких случаях 1-1.5 °. Колеса стоят относительно друг друга практически параллельно.

Настройка угла развала

Отклонение показаний положения колеса, от вертикальной прямой, чаще всего происходит у автомобилей с многорычажной подвеской. На машинах с примитивным McPherson, по большому счету, не чего там регулировать, за исключением автомобилей с особенной конструкцией.

Процесс измерения угла:

– автомобиль устанавливается на идеально ровное покрытие, не должно быть наклонов ни в вертикальной ни горизонтальной плоскости. – берется отвес с шнуром и прикладывается к верхней части крыла или арке колеса машины. – далее, производится замер обычной линейкой в двух точках, от шнура до колеса автомобиля. Полученная разница расстояний и будет угол развала колеса. Усреднено можно назвать разницу в 10 мм.= 1 °, сопоставимую с размером шин в 15-17 дюймов

– с помощью ключей и регулировочных механизмов изменяете положение колеса.

– аналогично делаете замер и регулировку угла развала с другой стороны автомобиля.

Важно!

При выставлении углов схождения и развала колес, необходимо прокатывать автомобиль вперед и назад на расстоянии 1 метра. Делается это с целью ослабить напряжение в шинах и подвеске. После прокатывания, замеры делаются еще раз с целью контроля. В случае если изменений нет или они не значительны, все оставляется на своих местах.

Что точнее и лучше выставит показания углов сход-развала, компьютерный стенд или ручной инструмент?

– На удивление всем автомобилистам, компьютерный стенд, только в идеально откалиброванных состояниях, может дать надежный и точный результат. К сожалению таких стендов не много, в значительной массе, регулировки требует больше аппаратура нежели автомобили. Также здесь не маловажную роль играет квалификация и образованность специалиста, который выполняет процесс регулировок.

На практике, не однократно подтверждался тот факт, что значительно лучшая регулировка углов положения колес, происходит путем механических замеров и в ручную выставления значений, ведь большую роль здесь отводится человеческому фактору, а «транспортир», электронный или «деревянный» приходится лишь инструментом…

Почему необходимо выполнение регулировки?

Из сказанного выше уже можно понять, что регулировка развала-схождения колёс влияет на поведение автомобиля на дороге.

Если заложенные в конструкцию расчётные параметры нарушены, это может серьёзно повлиять на поведение машины на дороге. Возрастёт тормозной путь. Машину будет уводить в сторону.

В зависимости от ситуации уменьшится или увеличится усилие на руле. Вредны оба отклонения, поскольку при любом из них водитель получает неверную информацию о контакте колёс с дорогой и может потерять контроль над своим транспортным средством.

Кроме этого, существуют и другие чисто технические проблемы. Они связаны:

  1. С износом шин. Чем сильнее нарушены заданные параметры, тем больше будет износ. В некоторых случаях покрышки могут прийти в полную негодность за несколько километров пути.
  2. С увеличением расхода топлива. Это связано с тем, что при нарушении регулировки возрастает трение качения.

В любом случае следует принять меры для восстановления статус-кво. Недаром пилоты разных гоночных серий много времени проводят в боксах, чтобы во время тестов установить на своих автомобилях оптимальный, с их точки зрения, сход-развал. Это позволяет им успешно бороться за победу.

Когда нужно делать сход-развал

Производители автомобилей не указывают в
инструкции по эксплуатации точных временных сроков или пробега. Некоторые для
самоуспокоения обращаются за услугой раз в 20-40 тыс. км. Обязательная
регулировка углов установки колес проводится после планового ремонта подвески и
вмешательства в ходовую часть, но здесь весомую роль играет марка, а также
модель транспортного средства, поскольку конструкции везде разные. Обязательна
корректировка после замены:

  • левой или правой шаровой опоры;
  • небольших рулевых наконечников;
  • стоек в сборе, соединенных со
    ступицами.


Шаровая
опора непосредственно влияет на наклон плоскости ступицы

В некоторых моделях машин регулировка углов
установки колес может понадобиться после замены ШРУСа или рулевой рейки. Если в
конструкции используется задняя полузависимая балка, то там углы стабильны и
при замене сайлентблоков балки или амортизаторов регулировка не требуется. В
таких автомобилях настраивается только развал передних колес для оптимального
взаимодействия с подвеской.

Стоит
знать! У машин с независимой многорычажной подвеской регулировка выполняется на
всех четырех шинах.

Кроме ремонтных работ, развал-схождение
потребуется проверить после попадания автомобиля в большую яму на скорости.
Удар способен сместить крепление и сбить регулировку углов. Еще при ударах
деформируются диски, поэтому диагностика поможет выявить верное направление для
ремонта. Среди признаков, указывающих на необходимость регулировки сход-развала
следующие:

  • автомобиль самостоятельно уходит с
    прямой траектории движения — водителю приходится подруливать;
  • шины визжат при маневрах;
  • теряется стабильность управления
    при смене дорожного покрытия;
  • вхождение в повороты дается с
    трудом — машина норовит выйти из заданного круга;
  • руль не возвращается
    самостоятельно в исходное положение после выхода из поворота;
  • заметен неравномерный износ
    покрышек по наружному или
    внутреннему краю.

Когда автомобиль получил серьезный удар при
лобовом столкновении, стоит проверить развал передних колес, поскольку ДТП
могло спровоцировать смещение угла, выставленного при регулировке.

А вот
смена шин, ступичных подшипников, стабилизаторов, тормозных дисков и
амортизационных пружин наоборот не требует обязательной регулировки, поскольку
эти элементы не влияют на положение ступицы.

Но за услугой можно обратиться по желанию,
чтобы быть спокойным.

Признаки плохого развала-схождения

Чтобы определить в каком состоянии находятся углы развала-схождения, стоит приглядеться к нижеперечисленным факторам:

  • авто клонит влево-вправо при движении вперед;
  • смещение в сторону перекладины руля, когда колеса направлены вперед;
  • авто плохо откликается на вращение руля;
  • тяжело крутить руль;
  • машину увозит в сторону при нажатии педали тормоза;
  • колеса касаются подкрылок при максимальном угле поворота;
  • если выйти из поворота руль не принимает прежнее положение;
  • громкие звуки со стороны покрышек при езде;
  • резина износится неравномерно.

У заднеприводных машин подобные проблемы возникают, если нарушено развал схождение задних колес.

Подключение и установка автосигнализации на renault logan

Рено Логан первого поколения не имеет кузовного автобуса (он только полотняный). Поэтому все подключения выполняются аналогично.

Подключить массу можно к общему месту за панелью приборов.

Подсоедините выключатель стояночного тормоза и тахометр к черному соединительному проводу на панели приборов.

Ручной тормоз (-) серый, тахометр бежевый. Возможно, вам придется поставить диод в разрыв провода ручного тормоза и подключить его согласно рисунку ниже.


Подключение стояночного тормоза с помощью диода

В жгуте к серому разъему на панели приборов подключите концевики ко всем дверям.Дверной выключатель (-) — зеленый, контакт 12

Для подключения концевого выключателя воспользуемся следующей принципиальной схемой с использованием диодов.


Подключаем дверные выключатели с помощью диодов

Вы также можете подключить дверные выключатели к BCM, расположенному слева от рулевой колонки.

Сигналы от концевых выключателей дверей и багажника находятся на проводах в контактах 30 и 40 зеленой вставки черного 40-контактного разъема BCM.Концевые выключатели дверей и багажника — контакт 30 и контакт 40

Также может быть, что в автомобиле нет концевых выключателей всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Затем нужно установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинальных концевых выключателей, так и неоригинальных.

Не оригинальный датчик двери стойки

открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением центральной кнопки управления на центральной панели. Отрицательный импульсный контроль.

Замок цз — оранжевый или белый, разблокировка цз — розовый или коричневый

Также можно подключить провода управления центральным замком к контактам 17 (закрыть) и 8 (открыть) коричневой вставки черного 40-контактного разъема BCM.

Также можно управлять центральным замком Рено Логан с помощью силовых кабелей электростанций. При этом автосигнализацию необходимо подключить «в разрыв» к оранжевому проводу на клемму 4 (открывает центральный замок) и к розовому проводу на клемму 2 (закрывает центральный замок). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение по схеме 1. Этот вариант соответствует прямому управлению стандартными активаторами.Подключение к цз на блоке БСМ — с питанием в разрыв или с минусом
Схема 3. Подключение центрального замка по силе на примере сигнализации Шер-Хана

Световая сигнализация подключена к тревожной кнопке на центральной панели, коричневый провод. Обработка отрицательного потенциала, то есть минус на кнопке — витки мигают, минуса нет — не мигают.


Аварийный (-) — коричневый на аварийной кнопке

Рулевое управление также можно контролировать принудительно, подключив провода к BCM.Токарная () на BCM — Бежево-белая

Кабели питания для автозапуска удобно подключать за приборной панелью.


12 — красный, зажигание — желтый толстый, акк — желтый тонкий, стартер — розовый

Подключаем управление педалью тормоза к педальному разъему.

Тормоз () — оранжевый на разъеме педали

Блокировку бензонасоса можно сделать в пороге водителя.Бензонасос — белый

Дополнительную блокировку (топливный насос и модуль зажигания) можно сделать под капотом в блоке реле и предохранителей.Реле топливного насоса и модуля зажигания
Интерлок — Светло-бежевый

Как проверить развал?

Когда и для чего нужно делать развал схождение

По правилам развал схождения своими руками нужно проводить каждые 15 – 35 тысяч километров пробега. Зависит это от производителя. Для отечественных производителей значение меньше, а для иностранных авто соответственно больше. Но, это срок для плановой проверки. Однако есть те случаи, когда это стоит произвести раньше положенного срока. Из таких примеров:

  • залет в яму или другой сильный удар по подвеске;
  • плановая замена автозапчастей (шрусы, подшипники, тяги и др.);
  • ремонт гидроусилителя руля;
  • чрезмерный износ шин;
  • проблемы с управлением;
  • появление увода;
  • маленький срок службы шин.

Сход-развал renault по приемлемым ценам | «оптимум авто» — сеть автотехцентров в москве

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий