Дизельный двигатель Renault Duster 1.5 литра, устройство, характеристики

Обзор дизельного двигателя Reno Duster

Уже на протяжении многих лет, дизельный вариант автомобиля Duster от автопроизводителя Рено остается востребованным у автолюбителей во всех уголках нашей планеты. Машину принято относить к внедорожникам класса «К1», оснащенным полным или переднем приводом. Премьера автомобиля состоялась в 2013 году на франкфуртском автосалоне.

Чаще всего в автосалонах продают Дастер в комплектации двух бензиновых и таким же количеством дизельных двигателей разных объемов и мощностей, с системой подачи топлива Common Rail.

Среди дизелей стоит выделить 1,5-литровый агрегат, мощностью в 85 л. с., а вторая модель также полуторалитровая, которая уже неоднократно подвергалась модернизации, а ее мощность возросла с 90 до 110 «лошадей».

Данный агрегат, как правило, устанавливают на полноприводные модификации.

Технические характеристики двигателя

Современный Рено Дастер с дизельным двигателем представляет собою достаточно высококачественный во всех отношениях автомобиль. Основой для всех первых дизельных моделей первого поколения Duster был замечательный мотор K9K884, располагавшийся на большинстве французских автомобилей в дизельном варианте до 2015 года включительно.

  • Мoдель дизеля — K9K 1.5 dCi.
  • Мoщность двигателя – 109 л.с. при 4000 оборотах/мин.
  • Мощность – 80 кВт при 1750 оборотах/мин.
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах/мин.
  • Рабoчий объем – 1461 см3.
  • Привод ГРМ – ремень.
  • Cистема питания двигателя – Common Rail.
  • Количество цилиндров – 4 шт.
  • Количество клапанов – 2 шт/ цилиндр, всего 8 клапанов.
  • Диаметр цилиндра – 76 mm.
  • Длина хода поршня – 80,5 mm.
  • Степень сжатия в цилиндре – 15,2.
  • Турбонаддув — да.
  • Максимальная cкорость – 156 км/час.
  • Разгон до 100 км/час – 15.6 секунд.
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра.
  • Раcxод топлива по городу – 5,9 литра.
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра.
  • Экологический стандарт – Euro 5.

Кроссовер в городских условиях

Там, где нет дорог, Дастер – хозяин, в городских бетонных джунглях не более, чем гость. И это подчеркивает турбодизельный агрегат, понижающая передача вместо полноценной первой. Недостаток тяги небольшого объема силового агрегата на всех других ступенях КПП делают езду в городе на этом кроссовере неудобной.

Владельцы, у которых этот автомобиль первый, описывают разгонную динамику, но для дизеля эти слова незнакомы. После каждого светофора недовольные водители, стоящие сзади, бьют в клаксон. Рено Дастер неспособен ни резко поехать в соседний ряд дороги, ни набрать в нужный момент скорость для завершения обгона. Ситуация становится немного лучше, когда авто дойдет до четвертой передачи. Тогда можно хотя-бы не отставать.

Уже не раз в автообзорах было сказано, что автомобиль не для резкой молодежи. Машина для спокойных людей среднего возраста.

Двигатель Рено Дастер (Renault Duster) 1,6 H4M

Однако, если вы ищете автомобиль, после рестайлинга, то K4M Вы уже не купите. Под капотом Вашей машины будет стоять другой мотор, объемом 1,6 литра. Его маркировка H4M или, переводя на ниссановскую терминологию hr16de, это тотсамый двигатель, который Вы можете обнаружить под капотом огромного числа модель Nissan, в том числе: Nissan Qashkai и Nissan Tiida, Nissan Note. Также, этот же мотор ставится сейчас на Lada Vesta, версией с вариаторной трансмиссией. В общем-то, hr16de или H4M, это также, достаточно, простой и, достаточно, надежный двигатель, но блок цилиндров, там уже алюминиевый. Также, на этом двигателе присутствуют фазовращатели, на впускном валу и нет гидрокомпенсаторов зазоров клапанов. 

Соответственно, раз 80-100 тысяч километров, скорее всего, Вам придется регулировать клапанный зазор. Регулируются они на этих моторах уже подбором толкателей. Однако, привод грм на hr16de, он же H4M уже цепной, и цепь эта, как правило не требует каких-либо вмешательств со стороны пользователей до пробегов около 200-х тысяч километров. Да и сама муфта фазовращателя на H4M, достаточно, надежно и редко служит источником головной болью владельца. В целом, какими-либо характерными проблемами, этот двигатель, также не страдает. Характерная, как и для всех других моторов, течь прокладки клапанной крышки. Здесь можно также встретить как и на Nissan Note, на Nissan Tiida прогоревшего кольцевую уплотнительную прокладку приемной трубы, которая диагностируется по спортивному реву выхлопа Вашего дастера.  

Ну и отметить стоит только то, что H4M, в отличие, от K4M, гораздо менее терпимо относится к перегреву, поэтому за функционированием исправно функционирования системы охлаждения, здесь уже придется следить тщательнее. В целом, при должном обслуживании, H4M способен проехать более 300 тысяч километров пробега.  

Обзор комплектаций поставляемых с дизельным двигателем

Дизельная модификация Renault Duster будет доступна в России в трех комплектациях: Life 4×4 1.5 Diesel МКП6 и Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 и Drive Plus 4×4 1.5 Diesel МКП6.

Объём дизельного двигателя составляет 1,5 литра с мощностью 109 л.с. и крутящим моментом 240 Нм при 1750 оборотах. А это значит, что дизель обладает мощной тягой, необходимой для быстрого старта при движении по пересечённой местности. Препятствия в виде дорог, усыпанных гравием, пересечения бродов и бездорожья, автомобиль легко преодолевает с помощью короткой первой передачи на скорости 6 км/ч. Что касается технических характеристик, то они у обеих комплектаций абсолютно идентичны.

Отметим общие опции обеих комплектаций. Салон модели имеет тканевую обивку сидений, аудиосистему с функцией Bluetooth, USB-разъёмом и подрулевым джойстиком. По части безопасности, автомобиль оснащён подушкой безопасности водителя, ABS — антиблокировочной системой тормозов, AFU — системой помощи при экстренном торможении, трехточечными ремнями безопасности на передних сиденьях, креплением для детских сидений Isofix. Среди других опций: передние электростеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, рециркуляция воздуха в салоне, рулевая колонка, регулируемая по высоте, подсветка багажника, 16-дюймовые стальные колесные диски, стилизованные с декоративными колпаками, тонированные стекла, гидроусилитель, иммобилайзер.

Более богатая комплектация Renault Duster — Drive 4×4 1.5 Diesel МКП6 отличается от Life 4×4 1.5 Diesel МКП6 некоторыми опциями. Renault Duster комплектации Drive оснащен кондиционером, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, наружные зеркала заднего вида имеют электропривод и электрообогрев, сиденье водителя регулируется по высоте, вместо двух задних подголовников, как у Life, имеется три подголовника. Что качается освещения, то Renault Duster Drive имеет противотуманки, а также подсветку перчаточного ящика приборной панели. Имеются незначительные отличия в дизайне.

Renault duster. Руководство — часть 653

СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Диагностика – Назначение элементов системы

Система впрыска DCM 3.4

(Vdiag): 45, 64, 4C, 65

Выключатель регулятора/ограничителя скорости (в зависимости от уровня комплектации):Выключатель включает или выключает ограничитель и регулятор скорости.

Блок подрулевых переключателей:Данный переключатель позволяет регулировать заданные значения регулятора-ограничителя скорости на рулевом колесе

Свечи предпускового подогрева:Свечи предпускового подогрева обеспечивают подогрев камеры сгорания для обеспечения наилучших условий запуска двигателя при низкой температуре. Они также используются для повышения стабильности холостого хода при некоторых условиях.

Реле свечей предпускового подогрева:Этот переключатель управляет свечами предпускового подогрева, когда они включены.

Датчик верхней мертвой точки: Измерение углового положения выполняется с помощью магнитно-индуктивного датчика, установленного на зубчатом венце маховика. Датчик выдает на ЭБУ системы впрыска сигналы частоты вращения и положения коленчатого вала двигателя.

Датчик положения распределительного вала: Этот датчик выдает информацию, используемую для нормального протекания цикла впрыска.Когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ, он может находиться либо конце такта сжатия, либо в конце такта выпуска. Датчик положения распределительного вала позволяет точно определить положение поршня.

Датчика давления хладагента: Предназначен для измерения давления хладагента в холодильном контуре кондиционера.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для информирования ЭБУ о температуре охлаждающей жидкости.

Акселерометрический датчик:Датчик измеряет величину вибраций и обеспечивает расчет коррекции отклонения от нормы форсунок.

Погружные подогреватели (в зависимости от уровня комплектации):Охлаждающая жидкость может подогреваться электрической системой, включающей в себя блок реле, называемой блоком погружных подогревателей, и электрические резисторы, называемые погружными подогревателями.Данная система увеличивает нагрузку на двигатель из-за добавления потребителей электроэнергии.Эта функция выполняется электрическими реле, входящими в состав блока погружных подогревателей, которые включают погружные подогреватели 1 — 4.Количество подогревателей, которые можно использовать, вычисляется ЭБУ системы впрыска на основе следующей информации: напряжение аккумуляторной батареи, частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости, нагрузка генератора и т.д.

Блок интерфейса нагревателя:Этот блок управляет нагревательными элементами отопления салона, когда они включены.

Реле электровентиляторов системы охлаждения двигателя:Данное реле включает электровентилятор системы охлаждения двигателя при превышении пороговой температуры.

Выключатель стоп-сигнала:Выключатель стоп-сигнала сообщает ЭБУ о состоянии педали тормоза.

Источник статьи: http://zinref.ru/avtomobili/Reno/000_Reno_Duster_2009_god_manual/653.htm

Характеристики двигателя 1.3 турбо Рено Дастер

  • Рабочий объем – 1 332 см3
  • Диаметр цилиндра на ход поршня – 72,2×81,4 мм
  • Число цилиндров/клапанов – 4/16
  • Максимальная мощность – 150 л.с. (110 кВт) при 5250 об.
  • Максимальный крутящий момент – 250 Нм при 1700 об.
  • Время разгона – 10.2 секунд
  • Максимальная скорость – 191 км/ч
  • Расход в городе – 9.1 литра
  • Расход по трассе – 6.0 литра
  • Расход смешанный – 7.1 литра

Lada xray против renault duster

Видео обзор 1.3 литрового мотора мощностью 130 л.с., которые сегодня ставят на Рено Клио в Европе.

На российском рынке, пока самый мощный двигатель для Дастера, это 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с. Мотор довольно старый по своей конструкции, но пользуется неплохим спросом в нашей стране. Если его и заменят, то как раз на 1.3 литровый турбоагрегат близкий по мощности. Производят турбодвигатель нового поколения на двух заводах Рено. Один в Испании, другой в Китае.

Плюсы

Дизельный Рено Дастер имеет ряд преимуществ относительно бензинового собрата. Основное преимущество двигателя 1,5 dci, это имеющийся у него крутящий момент, доступный на самых низких оборотах.  Еще одним не оспоримым преимуществом  относительно бензинового силового агрегата это небольшой расход топлива, и может составлять в городском цикле 6,5 литров на сотню. Если почитать отзывы о дизельном Рено Дастер, можно сделать вывод что у него есть следующие особенности относительно других моторов:

  • Небольшое потребление топлива
  • Цена на дизель ниже бензина
  • На низких оборотах  можно достичь максимального крутящего момента
  • На невысоких оборотах можно развить максимальную мощность
  • В отличие от бензинового агрегата имеет высокий крутящий момент
  • Мотор имеет большой ресурс
  • Эксплуатируя данный агрегат вероятность того что произойдет возгорание практически отсутствует
  • Экологичность
  • Можно установить газ

Сравним двигатели Дастера

Силовая установка мощностью 90 л/сил для французского автомобиля с системой полного привода с качествами полноценного внедорожника, вызвала у большинства владельцев авто ухмылку и ее никто всерьез не воспринимал. Даже притом, что у модели Рено Дастер дизель, изготовленной совсем недавно, а точнее в 2015 году, крутящий ее момент составляет 200Нм при 1750 оборотах. Все это доказывает, что автомобиль имеет весьма мощную тягу, что полностью соответствует мотору мощностью 150 л. Сил. Работающему на бензине.

Следует также отметить, что расход мотора dCi вполне себе экономичный:

  • — в черте города – 6.2 литра;
  • — по трассе – 4.9 литра;
  • — средний расход – 5.3.

Автомобиль, который продается, начиная с 2015г. С мотором dCi мощностью 110 л/сил, показывает характеристики экономики значительно, в особенности в условиях передвижения в городе:

  • — в черте города – 5.9 литра;
  • — по трассе – 5.0 литра;
  • — средний расход – 5.3.

Кроме всего прочего новый дизель показывает отличные характеристики по очистке выхлопов во внешнюю среду, соответствуя высочайшему стандарту ЕВРО-5. А вот предшественник же соответствовал только стандарту ЕВРО-4. При этом его максимальная мощность составляет 240л/сил. При максимальном крутящем моменте 1750.

Если мы начнем сравнивать технические характеристики двигателя, работающего на дизельном топливе и агрегата на бензине, то второй вариант, бесспорно, выигрывает при наборе скорости. Ресурс двигателя такого позволяет быть автомобилю скоростнее и шустрее, а также у него более простое техническое обслуживание. При этом дизель в 2 раза экономичнее и имеет выше КПД. При грамотном и своевременном обслуживании ресурс первого варианта выше, однако, топливная система очень чувствительна к качеству горючего, и обычная солярка при температуре ниже 20-и градусов по Цельсию сворачивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий